Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет (с Поправкой)

     7.1 Поперечный профиль

7.1.1 Тип поперечного профиля следует принимать с учетом назначения и категории проектируемой автомобильной дороги, состава транспортного потока, интенсивности движения транспортных средств и рельефа прилегающих территорий.

7.1.2 Размеры основных элементов поперечного профиля в зависимости от категории автомобильной дороги представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Размеры элементов типового поперечного профиля автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

Наименование элемента дороги

Назначение и категория дороги с НИД

Распределительные

Подъезды

IVА-p

IVБ-p

 IVA-п, IVБ-n

VБ**

Общее число полос движения, шт.

2

2

2

1

1

1

Ширина полосы движения, м

3,00

2,75
3,00

3,00

4,50

4,50

4,50
(6,00***)

Ширина краевой полосы у обочины, м

0,50

0,50
0,25

0,5

-

-

-

Ширина укрепленной части обочины, м

1,00

0,75

0,75

-

-

-

Наименьшая ширина грунтовой части обочины без ограждений, м

0,50

0,50

0,75

-

-

-

Наименьшая ширина грунтовой части обочины с ограждениями

В соответствии с ГОСТ 32959

Полная ширина обочины при отсутствии дорожных ограждений, м

2,00

1,75
1,50

2,00

1,50

1,50
(1,00*)

1,00

Ширина земляного полотна, м

10,00

9,00

10,00

7,50

7,50
(6,50*)

6,50
(8,00***)

*Для подъездов к промышленным предприятиям и месторождениям полезных ископаемых.

**Для подъездов к сельскохозяйственным угодьям.

***При расчетном автомобиле - зерноуборочной машине Т.


Примечания

1 В ширину обочины входят: ширина краевой полосы и укрепленной части обочины, ширина полосы для установки ограждения, ширина грунтовой части.

2 Краевая полоса обочины должна устраиваться по типу дорожной одежды проезжей части.

3 Для дорог IVБ-p: над чертой - ширина при расчетном легковом автомобиле ; под чертой - при расчетном грузовом автомобиле .

4 Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, на участках в населенных пунктах, а также в местах с переходно-скоростными полосами и разъездами при соответствующем технико-экономическом обосновании, с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,0 м без учета ограждений.


(Поправка. ИУС N 7-2022).

7.1.3 Проезжая часть должна иметь двускатный поперечный профиль на прямолинейных участках и, как правило, на кривых в плане радиусами более 400 м.

На участках автомобильных дорог категорий IVА-р, IVА-п, IVБ-р и IVБ-п при радиусах кривых в плане от 1000 до 400 м при отсутствии виражей следует предусматривать ограничение скорости движения до 60 км/ч.

На участках автомобильных дорог с радиусами менее 265 м с устройством виража необходимо ограничивать скорость движения автомобилей в соответствии с 7.2.2.

На однополосных автомобильных дорогах категории VА и VБ, проходящих по прямолинейным участкам по косогорной местности, допускается устройство односкатного поперечного профиля по направлению стока поверхностных вод по уклону рельефа.

(Поправка. ИУС N 7-2022).

7.1.4 Поперечные уклоны при двускатном поперечном профиле на автомобильных дорогах следует назначать по таблицам 5 и 6.

Таблица 5 - Поперечные уклоны проезжей части и краевых полос

Вид покрытия

Поперечный уклон, ‰

Бетонные монолитные и колейные, железобетонные сборные, асфальтобетонные

15-20

Покрытие из щебня, гравия и песка, укрепленных (обработанных) вяжущими

20-25

Покрытие из гравия и щебня

25-30

Покрытие из укрепленных местных грунтов

30-40

Примечание - Меньшие значения соответствуют I и V дорожно-климатическим зонам.



Таблица 6 - Поперечные уклоны обочин

Вид укрепления обочины

Поперечный уклон, ‰

Укрепление гравием, щебнем, шлаком без обработки вяжущими или замощение каменными материалами и бетонными плитами

40-60

Дернование или засев трав

50-60

Примечание - В районах с небольшим периодом снегового покрова не более 3 мес и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, допускают уклон до 80‰.

7.1.5 Типовые поперечные профили автомобильных дорог с НИД за пределами населенных пунктов при отсутствии дорожных ограждений приведены на рисунке 1.


Рисунок 1, лист 1