4.1 Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги IV, V категорий, имеющие среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 авт./сут.
4.2 При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД следует выделять два подхода:
- автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 авт./сут должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;
- для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения менее 50 авт./сут основные параметры дороги следует назначать исходя из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.
4.3 В проектных решениях по автомобильным дорогам должны быть учтены особенности и условия строительства, а также требования эксплуатации, потребности пользователей и финансовые возможности владельцев таких дорог. Оценку эффективности и выбор проектных решений следует производить на основе технико-экономического обоснования и сравнения вариантов в соответствии с ГОСТ 33100.
4.4 Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 20 годам. Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом сроков их службы между капитальными ремонтами.
За первый год расчетного перспективного периода принимают год сдачи объекта (участка дороги) в эксплуатацию или начала открытия движения.
4.5 Дорожно-строительные материалы и изделия, используемые при строительстве автомобильных дорог, должны быть оформлены документами, подтверждающими их соответствие требованиям технического регламента [1] в соответствии с ГОСТ Р 58101.
4.6 В настоящем стандарте все термины "автомобильные дороги" будут обозначать "автомобильные дороги с НИД".