Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (автомобильные дороги с НИД): Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, по функциональной классификации подразделяющиеся на распределительные и подъезды.

3.2 карман, разъезд: Площадка трапецеидальной формы в плане, пристроенная соответственно с одной или двух сторон к автомобильной дороге с одной полосой движения и предназначенная для кратковременного размещения автомобиля, пропускающего встречные автомобили.

3.3 колейное бетонное покрытие: Покрытие из бетонных и железобетонных плит в виде двух узких раздельных полос, расстояние между осями которых соответствует ширине колеи автомобиля.

3.4 нерегулируемое неканализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования и без выделения разделительными островками полос для различных направлений движения.

3.5 подъезд: Автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.

3.6 распределительная автомобильная дорога: Автомобильная дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.

3.7

расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцеплении шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

[ГОСТ 33100-2014, пункт 3.39]

3.8 расчетный автомобиль: Условное транспортное средство, параметры которого следует использовать при определении размеров геометрических элементов автомобильной дороги с низкой интенсивностью движения и выполнении расчетов на прочность дорожных сооружений.

3.9

состав транспортного потока: Процентное соотношение различных типов транспортных средств в потоке.

[ГОСТ 32965-2014, пункт 2.10]