В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (автомобильные дороги с НИД): Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, по функциональной классификации подразделяющиеся на распределительные и подъезды.
3.2 карман, разъезд: Площадка трапецеидальной формы в плане, пристроенная соответственно с одной или двух сторон к автомобильной дороге с одной полосой движения и предназначенная для кратковременного размещения автомобиля, пропускающего встречные автомобили.
3.3 колейное бетонное покрытие: Покрытие из бетонных и железобетонных плит в виде двух узких раздельных полос, расстояние между осями которых соответствует ширине колеи автомобиля.
3.4 нерегулируемое неканализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования и без выделения разделительными островками полос для различных направлений движения.
3.5 подъезд: Автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.
3.6 распределительная автомобильная дорога: Автомобильная дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.
3.7
расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцеплении шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги. [ГОСТ 33100-2014, пункт 3.39] |
3.8 расчетный автомобиль: Условное транспортное средство, параметры которого следует использовать при определении размеров геометрических элементов автомобильной дороги с низкой интенсивностью движения и выполнении расчетов на прочность дорожных сооружений.
3.9
состав транспортного потока: Процентное соотношение различных типов транспортных средств в потоке. [ГОСТ 32965-2014, пункт 2.10] |