Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32700-2020 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости (с Поправкой)

А.1 Основные положения и принятые допущения

А.1.1 Расчет прохода по вертикальным кривым выполняют для сортировочной горки с переломом профиля 55‰ между плоскостями надвижной и спускной частей, сопряженными вертикальной кривой радиусом 250 м, а также аппарели парома с переломом профиля между горизонтальной плоскостью и аппарелью 40‰. Построение профилей вертикальных кривых для проверки прохождения расчетным методом выполняют в соответствии с приложением Б.

Расчет прохода сцепом по вертикальным кривым выполняют на компьютере в табличном редакторе.

А.1.2 В связи с тем, что в расчете определяют исключительно относительные вертикальные перемещения автосцепок на переломах профиля пути, все расстояния по вертикали от уровня верха головок рельсов до осей колесных пар, пятников тележек и продольных осей хвостовиков, зубьев и замков автосцепок в расчетах принимают равными нулю.

А.1.3 Все линейные размеры единиц подвижного состава вдоль оси пути и их сборочных единиц, используемые в расчете, включая длину единиц подвижного состава по осям сцепления, базу (расстояние между пятниками - осями вращения тележек), длину сцепки (автосцепки) от оси шарнира до оси сцепления, базу тележки (расстояние между осями ее колесных пар), расстояние между соседними осями колесных пар трехосной тележки, расстояние между пятниками соединительной балки четырехосной тележки, задают кратными шагу формирования массива исходных данных профиля пути =0,05 м, установленному в Б.3 приложения Б.

А.1.4 Все линейные размеры, используемые в расчете и формировании массива исходных данных профиля пути вертикальных кривых, указывают в метрах.

А.1.5 При расчете линейных размеров элементов подвижного состава вдоль оси пути в диапазоне углов уклона пути не более 3,15° (55‰) для упрощения расчетов принимают значения =1. При этом максимальная ошибка для уклонов пути менее 55‰ (=0,055) не превышает 0,15%.

А.1.6 Расчетные формулы различаются и зависят от количества осей единиц подвижного состава (четырехосные, шестиосные, восьмиосные), а также от типа сцепного (автосцепного) устройства и центрирующего прибора:

а) автосцепка нежесткого типа, не ограничивающая относительных вертикальных перемещений автосцепок после сцепления, независимо от типа центрирующего прибора;

б) автосцепка полужесткого типа с кронштейном (ограничителем вертикальных перемещений) и с центрирующим прибором жесткого типа;

в) автосцепка полужесткого типа с кронштейном (ограничителем вертикальных перемещений) и с центрирующим прибором с упругой опорой хвостовика;

г) сцепка (автосцепка) жесткого типа, исключающая относительные вертикальные перемещения сцепленных автосцепок, с центрирующим прибором с упругой опорой хвостовика.