Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32700-2020 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости (с Поправкой)

     5 Условия проведения испытаний

5.1 Испытания проводят на открытом воздухе независимо от давления, температуры и влажности воздуха, наличия или отсутствия атмосферных осадков.

5.2 Испытания проводят на участках железнодорожного пути, радиус которых соответствует заданному в таблице 1 с отклонением не более минус 10%. Длина участка кривой (от точки сопряжения) должна быть не менее длины испытуемой единицы подвижного состава (для круговой кривой - не менее двойной длины испытуемой единицы подвижного состава).

Состояние пути, на котором проводят испытания, должно соответствовать требованиям, установленным по нормативным документам* государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта.

________________

* В Российской Федерации применяют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, редакция от 1 сентября 2016 г. N 257.

Таблица 1 - Радиусы кривых для проведения испытаний

В метрах

Режим

Участок железнодорожного пути

Радиус кривой

испытаний

Грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав

Пассажирский и моторвагонный железнодорожный подвижной

длиной по осям сцепления менее 21 м

длиной по осям сцепления 21 м и более

состав, локомотивы

Автоматическое сцепление

Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса

135

250

250

Проход в сцепе

Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса

80

110

120

S-образная кривая без прямой вставки

120

160

170

5.3 Радиус кривой, на которой проводят испытания, определяют на основании натурных измерений и расчетов в соответствии с рисунком 1 и по формуле (1).

Рисунок 1 - Схема определения радиуса кривой


По хорде наружного рельса в кривой натягивают струну длиной 2а, равной 10 м, концы струны должны прилегать к внутренней грани головки рельса на 13 мм ниже уровня головки. На струне отмечают середину, относительно которой измеряют высоту сегмента до внутренней грани головки рельса. Высоту сегмента измеряют на 13 мм ниже уровня головки.

Ширину колеи измеряют между боковыми гранями головок рельсов в точках, расположенных на 13 мм ниже уровня головки рельса.

Радиус кривой , м, рассчитывают по формуле

,                                                          (1)


где - половина длины хорды, м;

- высота сегмента, м;

- ширина колеи, м.

Определение радиуса проводят трехкратно со смещением струны вдоль оси пути на расстояние (1,75±0,25) м. В качестве радиуса кривой  принимают среднее арифметическое из полученных результатов.

Условия испытаний удовлетворяют требуемым в случае соответствия радиусов значениям, установленным в 5.2.

5.4 Рекомендуемые средства измерений, применяемые при испытаниях на сцепляемость, а также прохождение (без самопроизвольного разъединения) железнодорожного подвижного состава по кривым в сцепленном состоянии приведены в приложении В. Средства измерений должны быть поверены в соответствии с национальным законодательством об обеспечении единства измерений* и обеспечивать точность при измерении:

- длины хорды - ±10 мм;

- центра струны - ±5 мм;