Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32700-2020 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости (с Поправкой)

     6.1 Испытания на сцепляемость

6.1.1 Испытания проводят при сцеплении двух одинаковых по номинальным значениям линейных размеров (база, длина консоли) единиц железнодорожного подвижного состава между собой. Испытания локомотивов допускается проводить при сцеплении с четырехосным грузовым вагоном длиной по осям сцепления не менее 21 м или пассажирским вагоном длиной по осям сцепления не менее 25,5 м (в зависимости от рода службы локомотива), оборудованными автосцепным устройством в соответствии с ГОСТ 3475.

Допускается проводить испытания единичного опытного образца вагона или специального железнодорожного подвижного состава при сцеплении с локомотивом длиной по осям сцепления (17±1) м и базой (9±1) м.

Испытания на сцепление вагонов моторвагонного подвижного состава, а также специального железнодорожного подвижного состава, состоящего из вагонов, различных по конструкции и линейным размерам, проводят при их сцеплении между собой в соответствии со схемой формирования поезда. Если схема поезда может быть разной, то проверяют все варианты схем формирования.

6.1.2 Испытания проводят независимо от степени загрузки подвижного состава.

6.1.3 Испытания проводят при разности высот продольных осей автосцепок испытуемого железнодорожного подвижного состава друг относительно друга на величину, не превышающую значений, установленных нормативными документами** государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта. В случае оценки по величине перекрытия замков испытания проводят при величине перекрытия замков смежных автосцепок не ниже значений, установленных нормативными документами** государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта.

________________

** В Российской Федерации применяют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, редакция от 1 сентября 2016 г. N 257.

6.1.4 Испытания заключаются в подходе испытуемого локомотива или передвижении испытуемой единицы подвижного состава толканием тяговым подвижным составом на заторможенный вагон, или локомотив, или вагон в сцепе с другим железнодорожным подвижным составом до момента сцепления. При этом первая испытуемая единица подвижного состава располагается на кривой; вторая испытуемая единица подвижного состава или локомотив - на кривой (для сцепления в круговой кривой) или на прямой (для сцепления на участке сопряжения прямой с кривой). В последнем случае оси сцепления автосцепок при сцеплении должны быть расположены в точке сопряжения прямой с кривой с точностью ±0,3 м.

6.1.5 Подход локомотива или передвижение вагонов выполняют со скоростями, не превышающими значений, установленных нормативными документами* государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта.

________________

* В Российской Федерации применяют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, редакция от 1 сентября 2016 г. N 257.

6.1.6 При испытаниях выполняют по три сцепления в каждой кривой, радиусы которых соответствуют значениям, приведенным в таблице 1.

Контроль обеспечения сцепления выполняют визуально по положению деталей механизма сцепления, а также прикладывая растягивающую нагрузку.

В случае несцепления в одном из опытов проводят три подхода локомотива или передвижения вагона дополнительно. Положительным результатом является три сцепления подряд.

6.1.7 Для единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованного сцепным устройством, не обеспечивающим непосредственного сцепления с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21447, дополнительно проводят испытания при сцеплении с локомотивом длиной по осям сцепления (17±1) м и базой (9±1) м, оборудованным автосцепкой, имеющей контур зацепления по ГОСТ 21447 и размеры по ГОСТ 32885, через адаптер (переходное приспособление). Испытания проводят в соответствии с 6.1.2-6.1.6.

Для поездов постоянного формирования, предназначенных для эксплуатации по системе многих единиц и/или в сцепе с локомотивом конкретной модели, проводят испытания при сцеплении с аналогичным типом поезда и/или с моделью локомотива, предназначенной для эксплуатации с данным поездом.