В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 адаптер (переходное приспособление): Деталь или сборочная единица, обеспечивающая сцепление сцепок или автосцепок различных конструкций между собой.
3.2 сцепляемость: Возможность обеспечения механического соединения (сцепления) сцепных и (или) автосцепных устройств, установленных на единицах железнодорожного подвижного состава.
3.3 сцеп: Две или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, сцепленных между собой.
3.4 прохождение сцепом кривых: Обеспечение перемещения сцепа по кривым участкам железнодорожного пути без расцепления (самопроизвольного разъединения), повреждения его деталей и сборочных единиц.
3.5 горизонтальные кривые: Криволинейные участки в плане пути.
3.6 вертикальные кривые: Криволинейные участки в продольном профиле пути.
3.7 путь надвига: Железнодорожный путь, по которому состав вагонов надвигается на горб сортировочной горки.
3.8 путь роспуска: Железнодорожный путь, по которому состав вагонов движется от горба сортировочной горки под действием силы тяжести.
3.9 кривая сопряжения: Участок железнодорожного пути между путем надвига и путем роспуска, сопрягающий их вертикальной кривой.
3.10
вагон сочлененного типа: Вагон, соседние секции которого опираются на одну общую тележку. [ГОСТ 33211-2014, пункт 3.16] |
3.11 длина консоли: Расстояние от оси ближнего пятника кузова до оси сцепления сцепки или автосцепки.