Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32700-2020 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 адаптер (переходное приспособление): Деталь или сборочная единица, обеспечивающая сцепление сцепок или автосцепок различных конструкций между собой.

3.2 сцепляемость: Возможность обеспечения механического соединения (сцепления) сцепных и (или) автосцепных устройств, установленных на единицах железнодорожного подвижного состава.

3.3 сцеп: Две или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, сцепленных между собой.

3.4 прохождение сцепом кривых: Обеспечение перемещения сцепа по кривым участкам железнодорожного пути без расцепления (самопроизвольного разъединения), повреждения его деталей и сборочных единиц.

3.5 горизонтальные кривые: Криволинейные участки в плане пути.

3.6 вертикальные кривые: Криволинейные участки в продольном профиле пути.

3.7 путь надвига: Железнодорожный путь, по которому состав вагонов надвигается на горб сортировочной горки.

3.8 путь роспуска: Железнодорожный путь, по которому состав вагонов движется от горба сортировочной горки под действием силы тяжести.

3.9 кривая сопряжения: Участок железнодорожного пути между путем надвига и путем роспуска, сопрягающий их вертикальной кривой.

3.10

вагон сочлененного типа: Вагон, соседние секции которого опираются на одну общую тележку.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.16]

3.11 длина консоли: Расстояние от оси ближнего пятника кузова до оси сцепления сцепки или автосцепки.