Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58836-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы оптического распознавания объектов. Общие технические требования и методы испытаний

     11 Испытания мультифункциональной видеокамеры и блока управления. Продольное различение целевых объектов в передней зоне контроля систем оптического распознавания объектов

11.1 Общее описание испытаний

11.1.1 На прямолинейном горизонтальном участке трехполосного дорожного полотна в средней полосе движения располагают РТС, перед ним с минимальными продольными дистанциями - продольно одно либо два ЦТС (в зависимости от варианта испытания), существенно отличающихся по типу (внешним габаритам).

Путем последовательного перемещения ТС вдоль продольной оси полосы движения РТС получают набор фиксированных состояний взаимного расположения РТС и ЦТС, отличающихся значениями продольной дистанции от РТС до дальнего ЦТС и значениями продольной дистанции между ЦТС (для вариантов исполнения испытания с двумя ЦТС).

11.1.2 Испытание проводят как для одиночных ЦТС разного типа, так и для ряда комбинаций типов ЦТС: "Мотоцикл - легковое ТС", "Мотоцикл - грузовое ТС", "Легковое ТС - грузовое ТС".

11.1.3 Испытания проводят для ряда значений бокового смещения РТС и ЦТС.

11.1.4 Оценке подлежат факты и параметры определения и распознавания ЦТС, находящихся перед РТС, компонентами СОРО, способность компонентов по различению ЦТС в предложенных ситуациях.

11.2 Используемое оборудование

11.2.1 Средства определения и регистрации параметров движения ТС - согласно 9.7.1, система видеофиксации - согласно 9.7.2 (файлы видеоконтроля), средства контроля - согласно 9.7.3 (лог-файлы событий шины).

11.2.2 Вспомогательные устройства обеспечения процесса испытаний: ЦТС - легковое ТС категории (либо его макет), грузовое ТС категории либо (фургон, ширина - не менее 1,4 м) и мотоцикл (ширина - не более 0,75 м), ПО визуализации параметров работы компонентов - согласно 9.7.4.2.

11.3 Требования к расположению транспортных средств на дорожном полотне и параметрам движения

11.3.1 Используемый участок дорожного полотна - горизонтальный прямолинейный (тип 2 по 9.8.3.2), количество полос движения - три.

11.3.2 Исходное положение РТС - продольно на средней линии центральной полосы дорожного полотна.

11.3.3 Исходное положение одиночного ЦТС для вариантов испытания с одним ЦТС: впереди РТС продольно параллельно средней линии полосы размещения РТС с заданным боковым смещением продольных осей ТС в зависимости от исполнения испытания на заданной продольной дистанции от РТС.

11.3.4 Исходное положение группы ЦТС для вариантов испытания с двумя ЦТС: впереди РТС продольно параллельно средней линии полосы размещения РТС с заданным боковым смещением продольных осей ТС в зависимости от исполнения испытания. Продольные оси ЦТС совпадают, дистанции "РТС - ближнее ЦТС" - в соответствии с вариантом исполнения испытания.

11.4 Задаваемые параметры

11.4.1 Взаимное расположение продольных осей РТС и ЦТС - в зависимости от исполнения испытания (см. таблицу 11.1).


Таблица 11.1 - Перечень исполнений испытания в зависимости от бокового смещения продольных осей РТС и ЦТС

Исполнение испытания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Боковое смещение продольных осей РТС и ЦТС, %

-100

-80

-50

-25

0

25

50

80

100

Примечания

1 Боковое смещение - поперечная дистанция между продольными осями РТС и ЦТС, измеряемая в процентах от ширины РТС, равная нулю, если центры двух ТС выравниваются.

2 Положительные значения соответствуют ситуации, когда РТС размещено правее ЦТС, отрицательные - левее ЦТС (по ходу движения).

11.4.2 Тип(ы) ЦТС и перечень задаваемых продольных дистанций между РТС и ЦТС (дальним ЦТС) - в соответствии с вариантом испытания (см. таблицу 11.2).


Таблица 11.2 - Перечень значений задаваемых дистанций между РТС и ЦТС (дальним ЦТС) в зависимости от типа(ов) ЦТС

Наименование показателя

Вариант испытания

А

Б

В

Г

Д

Е

Ближнее ЦТС, тип

М

М

Л

М

Л

Г

Дальнее ЦТС, тип

Г

Л

Г

-

-

-

Перечень значений задаваемых дистанций между РТС и ЦТС (дальним ЦТС), м

3; 5; 7; 9; 11; 15; 19; 25; 35; 50; 70; 95; 130; 150; 170; 250; 400

0,5; 1; 3; 5; 7; 9; 11; 15; 19; 25; 35; 50; 70; 95; 130; 150; 170; 250; 400

Примечания

1 Типы ЦТС: М - мотоцикл; Г - грузовое ТС; Л - легковое ТС.

2 Минимальное значение дистанций для вариантов А, Б, В - исходя из практической возможности реализации и типа ближнего ЦТС.

3 Максимальные значения дистанций для всех вариантов испытания - исходя из испытываемой конфигурации компонентов.

4 Дистанции приведены для исполнения 5 испытания (боковое смещение - 0%, см. таблицу 11.1). Для остальных исполнений испытания допускается сокращение перечня проверяемых дистанций до 50 м.

11.4.3 Исходная продольная дистанция "РТС - ближнее ЦТС" для всех вариантов испытания - (0,5±0,1) м.

11.4.4 Исходная продольная дистанция "Ближнее ЦТС - дальнее ЦТС" - (0,5±0,1) м.

11.4.5 Взаимное расположение РТС в группе ЦТС. Допустимое исходное боковое смещение продольных осей ЦТС: