Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58827-2020
(ИСО 16707:2016)



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда и морские технологии

МОРСКИЕ ЭВАКУАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Определение пропускной способности

Ships and marine technology. Marine evacuation systems. Determination of capacity



ОКС 47.020.01

Дата введения 2020-08-01



Предисловие

     

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации "Лот" Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" (НИИ "Лот" ФГУП "Крыловский государственный научный центр") на основе собственного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 марта 2020 г. N 119-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 16707:2016* "Суда и морские технологии. Морские эвакуационные системы. Определение пропускной способности" (ISO 16707:2016 "Ships and marine technology - Marine evacuation systems - Determination of capacity", MOD) путем изменения его структуры и содержания структурных элементов для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.5-2012 (пункты 3.6, 3.7, 3.11, 4.1). Изменения в тексте выделены курсивом**.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом; обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах 2 "Нормативные ссылки", "Библиография" и отмеченные в разделе "Предисловие" знаком "**" выделены курсивом. - Примечания изготовителя базы данных.

При этом основные нормативные положения применяемого международного стандарта дополнены новыми положениями в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.6).

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"**. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Настоящий стандарт устанавливает процедуру оценки и определения пропускной способности морских эвакуационных систем путем использования упрощенной процедуры испытаний, уменьшающей риск травмирования участников испытания за счет уменьшения их количества, и не учитывает такие факторы, как неблагоприятные погодные условия, наличие или расположение специального судового оборудования, а также физические возможности эвакуируемых пассажиров.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает процедуру оценки и определения пропускной способности морской эвакуационной системы в соответствии с требованиями Международного кодекса по спасательным средствам [1] в качестве альтернативы процедуре, указанной в рекомендации [[2], пункт 1/12.6.1], и в соответствии с требованиями правил [3].

Настоящий стандарт распространяется на морские эвакуационные системы, используемые на судах и плавсредствах (далее - суда).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 52206 Техника спасательная на акватории. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52206, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 морская эвакуационная система; МЭС (marine evacuation system, MES): Система, предназначенная для быстрого перемещения людей с посадочной палубы судна на плавучую платформу или коллективные спасательные средства при помощи ската морской эвакуационной системы.

3.2 скат морской эвакуационной системы (ramp of marine evacuation system): Неотъемлемая часть морской эвакуационной системы, обеспечивающая безопасное перемещение людей с палубы судна на плавучую платформу или коллективные спасательные средства.

Примечание - Может быть надувным или жестким скатом, вертикальным рукавом или с иной компоновкой, обеспечивающей выполнение указанных функций.

3.3 плавучая платформа (foating platform): Надувная конструкция, установленная в нижней части ската морской эвакуационной системы, которая принимает эвакуируемых людей, ожидающих посадки на коллективные спасательные средства.

Примечания

1 Плавучая платформа является частью морской эвакуационной системы.

2 При отсутствии плавучей платформы в составе морской эвакуационной системы посадка может производиться непосредственно в коллективные спасательные средства.

3 В некоторых конфигурациях системы коллективные спасательные средства также могут служить в качестве плавучей платформы.

3.4 коллективные спасательные средства; КСС (associated survival crafts, ASC): Средства, которые используются в сочетании с морской эвакуационной системой, не имеют прямого доступа к скату морской эвакуационной системы и предназначены для недопущения гибели экипажа аварийного объекта на акватории.

3.5 пропускная способность морской эвакуационной системы (marine evacuation system capacity): Общее количество людей, которое может быть эвакуировано в коллективные спасательные средства с помощью морской эвакуационной системы в течение времени, допустимого для эвакуации.

3.6 время, допустимое для эвакуации (available evacuation time): Максимальное время, допустимое для эвакуации с судна, начиная с момента активации морской эвакуационной системы до момента разобщения последнего коллективного спасательного средства с морской эвакуационной системой/судном.

Примечание - 30 мин для пассажирских судов или 10 мин для грузовых судов в соответствии с требованиями правил [[3], пункт 6.20.8.2.1.2] к МЭС. Время эвакуации для высокоскоростных судов рассчитывается в соответствии с правилами [[4], пункт 13.1].

3.7 команда морской эвакуационной системы (marine evacuation system crew, MES crew): Персонал, необходимый для безопасной работы морской эвакуационной системы.

Примечание - В состав персонала должно входить лицо, ответственное за эвакуацию на месте, команда платформы и другие лица при необходимости.

3.8 подготовка коллективных спасательных средств (handling of associated survival craft): Развертывание, надувание, швартовка и другие действия, необходимые для подготовки коллективных спасательных средств к посадке.

     4 Организация испытания

     4.1 Испытательное оборудование


В качестве альтернативы проведению испытаний для определения пропускной способности МЭС на судне может использоваться испытательное оборудование, позволяющее произвести развертывание МЭС над водой.

     4.2 Положение испытательного оборудования


Сторона испытательного оборудования, имитирующая борт судна, должна соответствовать внешней границе причала и располагаться параллельно ей.

     4.3 Максимальная высота установки морской эвакуационной системы


Вход в скат МЭС (максимальная высота установки МЭС) должен располагаться на высоте 15 м над ватерлинией или на высоте максимального размещения МЭС, если она находится на высоте менее 15 м над ватерлинией.

     4.4 Сопряжение морской эвакуационной системы с судном


Удерживающая и соединительная линии испытательного оборудования МЭС при испытании на пропускную способность должны быть установлены и расположены на такой же высоте и с такими же продольными расстояниями, как на реальном судне.

     4.5 Коллективное спасательное средство


Если испытание на пропускную способность включает использование КСС, то они должны располагаться на пирсе на расстоянии не менее 15 м от центральной линии входа в скат МЭС.

Если вместе с МЭС используется несколько КСС, то не менее двух из самых больших КСС, необходимых для достижения максимальной пропускной способности МЭС, должны быть развернуты и опробованы во время испытания.

     4.6 Доступ к зоне посадки


Испытательное оборудование должно иметь специальную площадку, на которой собираются эвакуируемые люди. Другие варианты также являются допустимыми, если доступ к месту посадки эвакуируемых людей обеспечивается в безопасном и постоянном потоке.

     5 Участники испытания

     5.1 Количество участников испытания

5.1.1 Число участников, подлежащих отбору для проведения испытания, должно составлять не менее 110% вместимости самого большого КСС, используемого с МЭС, за исключением случаев, указанных в 5.1.4.

5.1.2 В том случае, если в испытании участвует одно или несколько КСС, число участников соответствует 110% вместимости самого вместительного КСС, за исключением случаев, указанных в 5.1.4.

5.1.3 В случае испытания только одного КСС, вместимость которого составляет менее 165 человек, число участников соответствует 100% вместимости.

5.1.4 Если вместимость КСС превышает 165 человек, то требуется только 165 участников, и испытание проводится в условиях, описанных в 6.8.

     5.2 Отбор участников испытания

5.2.1 Участники испытания должны быть:

- трудоспособными;

- не имеющими практической подготовки по использованию МЭС;

- отобраны в соответствии с весовой категорией, приведенной в таблице 1.

5.2.2 Участники испытания весом менее 65 кг не обязательно должны быть взрослого возраста.

5.2.3 Не менее одной трети и не более половины участников испытания должны составлять женщины в весовой категории до 90 кг в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Выбор участников испытания для определения пропускной способности МЭС

Диапазон веса, кг

<60

60-90

>90

10%-20%

60%-80%

10%-20%



     6 Проведение испытания

6.1 Участники испытания, одетые в спасательные жилеты одобренного типа, должны располагаться в зоне посадки, если это позволяет пространство, или на лестнице, ведущей в зону посадки, таким образом, чтобы отсутствовали какие-либо заминки в движении участников испытания.

6.2 Перед началом испытания команда МЭС в защитных костюмах должна находиться в состоянии готовности в зоне посадки и ожидать приказа о развертывании МЭС.

6.3 При получении приказа о начале испытания начинается отсчет времени и команда МЭС приступает к развертыванию МЭС.

6.4 Когда плавучая платформа или КСС готовы к доступу и посадке, команда МЭС спускается по скату МЭС на плавучую платформу и готовится принять участников испытания.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs