4.1.1 Принципы, описанные в данном разделе, создают основу для последующей конкретной деятельности и представления о требованиях настоящего стандарта. Настоящий стандарт не содержит конкретных требований для тех случаев, которые могут иметь место при проведении аудита. Эти принципы следует применять в качестве руководства для принятия решения о том, какие меры следует принять в непредвиденных ситуациях. Причем принципы не носят обязательный характер.
4.1.2 Сертификация предназначена для гарантии того, что система, процесс, продукция (включая услуги) или цепь поставок соответствуют установленным требованиям. Ценность сертификации определена степенью общественного доверия и уверенностью в том, что она основана на беспристрастной и компетентной оценке, проведенной третьей стороной.
Стороны, проявляющие интерес к сертификации, включают (но не ограничиваются этим):
a) заказчиков органов по сертификации;
b) потребителей организаций, чьи системы менеджмента сертифицированы;
c) органы власти;
d) неправительственные организации;
e) покупатели и другие члены общества.
4.1.3 Принципы, направленные на создание доверия, включают:
a) беспристрастность;
b) компетентность;
c) ответственность;
d) открытость;
e) конфиденциальность;
f) реагирование на претензии/жалобы.