Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58807-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний

     4 Технические требования

4.1 Общие положения

4.1.1 Любое ТС, оснащенное СПВП (см. 3.1), должно удовлетворять требованиям, изложенным в настоящем разделе.

4.1.2 Магнитные и электрические поля не должны снижать эффективности СПВП. Это требование считается выполненным, если соблюдаются технические требования и переходные положения [2] посредством применения:

а) поправок серии 03 для ТС без соединительной системы для зарядки перезаряжаемой системы хранения энергии (тяговых батарей);

б) поправок серии 04 для ТС с соединительной системой для зарядки перезаряжаемой системы хранения энергии (тяговых батарей).

4.2 Требования к рабочим характеристикам

4.2.1 СПВП должна функционировать в соответствии с требованиями, приведенными в 4.2.5 и 4.2.6, и должна предупреждать водителя о пересечении транспортным средством видимой разметки полосы движения на дороге. По меньшей мере, должна распознаваться разметка по ГОСТ Р 51256, приведенная в приложении А. Разметка может варьироваться от прямой до кривой линии с минимальным радиусом внутренней разметки 250 м. СПВП должна передавать предупреждение водителю в соответствии с 4.4.1 при испытании, проводящемся согласно положениям 4.5 (испытание на предупреждение о выходе из полосы движения), и при наличии разметки полосы движения, указанной в 5.2.3.

4.2.2 Сигнал предупреждения, указанный в 4.2.1, может отключаться в том случае, когда водитель предпринимает конкретное действие (например, включение сигнала поворота), указывающее на намерение выйти из полосы движения.

4.2.3 Система также должна передавать водителю предупреждение, указанное в 4.4.2, при испытании в соответствии с положениями 5.6 (испытание на выявление неисправности). Этот сигнал должен быть постоянным.

4.2.4 Не должно происходить существенной задержки при подаче сигнала предупреждения о неисправности СПВП, которая может быть выявлена при помощи сигнала в электрической цепи. Для этого интервалы времени между каждым циклом самодиагностики СПВП не должны превышать 300 мс.

4.2.5 СПВП должна приводиться в действие на скорости более 60 км/ч, если она не отключена ручным способом, как указано в 4.3.

4.2.6 СПВП должна функционировать при любых погодных условиях, при фронтальной видимости от 0,25 до 200 м в светлое время суток и от 0,25 до 60 м в темное время суток при включенных фарах ТС.

4.3 Если транспортное средство оснащено устройством отключения функции СПВП, то должны выполняться требования, приведенные в 4.3.1, 4.3.2.

4.3.1 Функция СПВП должна автоматически восстанавливаться при каждом новом запуске двигателя.

4.3.2 Об отключении функции СПВП водитель должен быть информирован при помощи постоянного оптического сигнала предупреждения. Для этой цели должен быть использован желтый предупреждающий сигнал, указанный в 4.4.2.

4.4 Сигналы предупреждения

4.4.1 Сигнал предупреждения о выходе из полосы движения, указанный в 4.2.1, должен быть видимым для водителя и подаваться:

а) при помощи по крайней мере двух средств предупреждения из числа оптических, акустических или тактильных;

б) при помощи одного средства предупреждения из числа тактильных и акустических с пространственным указанием направления непреднамеренного отклонения в движении ТС.

Если для предупреждения о выходе из полосы движения применяют оптический сигнал, то в качестве него допускается использовать сигнал предупреждения о неисправности, указанный в 4.4.2 и подаваемый в мигающем режиме.

4.4.2 Для предупреждения о неисправности, указанной в 4.2.3, должен использоваться желтый оптический сигнал предупреждения.

4.4.3 Оптические сигналы предупреждения СПВП должны подаваться либо когда выключатель зажигания (пуска) находится в положении "включено" ("запущено"), либо когда он находится в положении между "включено" и "запуск", предусмотренном изготовителем ТС в качестве проверочного положения (электропитание подается). Это требование не относится к предупреждающим сигналам, подаваемым в общем пространстве.

4.4.4 Оптические сигналы предупреждения должны быть видимыми даже в светлое время суток, удовлетворительное состояние сигналов должно легко контролироваться водителем с водительского места.

4.4.5 Когда водителю подается оптический сигнал предупреждения для указания временного отсутствия функции СПВП, например из-за неблагоприятных погодных условий, данный сигнал должен быть постоянным. Для этой цели допускается использовать сигнал предупреждения о неисправности, указанный в 4.4.2.

4.5 Положения о периодическом техническом осмотре

4.5.1 В ходе периодического технического осмотра должна обеспечиваться возможность подтверждения правильного функционирования СПВП посредством наблюдения за состоянием сигнала предупреждения о неисправности после перевода выключателя зажигания (пуска) в положение "включено" (отсутствие сигнала - нормальное функционирование; наличие сигнала - неисправность).

4.5.2 Должна быть обеспечена защита от несанкционированного вмешательства в функционирование сигнала предупреждения о неисправности. Это требование считается выполненным, в частности, когда доступно второе средство проверки статуса надлежащего функционирования СПВП.