Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 58807-2020



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ВЫХОДЕ ИЗ ЗАНИМАЕМОЙ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ

Общие технические требования и методы испытаний

Motor vehicles. Occupied lane departure warning systems. General technical requirements and test methods



ОКС 43.020

Дата введения 2020-06-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2020 г. N 69-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Системы предупреждения о выходе из полосы движения автоматически выявляют непреднамеренное отклонение транспортного средства за пределы полосы движения и предупреждают об этом водителя. Системы предупреждения о выходе из полосы движения устанавливаются на транспортных средствах категорий , , и и, как правило, активируются, когда скорость транспортного средства превышает 60 км/ч.

Эти категории транспортных средств получают преимущество от оснащения системой предупреждения о выходе из полосы, особенно в условиях монотонного движения по загородным дорогам. Системы предупреждения о выходе из полосы движения оказывают помощь водителю, который отвлекся или находится в состоянии сонливости, путем предупреждения о непреднамеренном выходе транспортного средства за пределы полосы движения.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий , , и (далее - ТС) в соответствии с [1] и устанавливает общие технические требования к системам предупреждения о выходе из полосы движения и методы их испытаний.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система предупреждения о выходе из полосы движения; СПВП: Система помощи водителю, выполняющая функцию предупреждения водителя о непреднамеренном отклонении ТС от полосы, по которой оно движется.

3.2 полоса движения: Одна из продольных полос, на которые разделена проезжая часть дороги.

3.3 видимая разметка полосы движения: Обозначение границ полосы движения, преднамеренно наносимое на дорожную поверхность и непосредственно видимое водителем при управлении им ТС (например, не занесенное снегом и т.д.).

3.4 скорость выхода: Скорость, с которой движется ТС в момент его соприкосновения с видимой разметкой полосы движения под прямым углом к ней и подачи предупредительного сигнала.

3.5 общее пространство: Участок комбинации приборов, на котором могут отражаться, но не совмещаться не менее двух информационных функций (например, условных обозначений).

     4 Технические требования

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs