ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3:1995) "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением"*
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2020 N 62-ст вводится в действие на территории РФ с 01.06.2020 (ИУС N 4, 2020 год). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 55.180.10
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 125-П от 20.12.2019)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 15011
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2020-06-01.
Предисловие. Пункт 4 изложить в новой редакции:
"4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 1496-3:1995+AMD 1:2006* "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением" ("Series 1 freight containers - Specification and testing - Part 3: Tank containers for liquids, gases and pressurized dry bulk", MOD), включая изменение AMD 1:2006, путем внесения дополнительных требований";
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
второй абзац исключить.
Содержание. Подраздел 6.13 изложить в новой редакции: "6.13 Испытание N 12. Динамическое воздействие в продольном направлении".
Раздел 3 дополнить пунктами 3.15-3.21:
"3.15 испытательная платформа: Стационарное или движимое устройство, используемое в качестве поддержки контейнера-цистерны при испытании.
3.16 коэффициент демпфирования: Отношение коэффициента сопротивления к удвоенной массе или удвоенному моменту инерции.
Примечание - Коэффициентом сопротивления движению тела по опорной поверхности называется отношение сил, препятствующих этому движению к весу тела.
3.17 декремент затухания: Количественная характеристика быстроты затухания колебаний в линейной среде.
3.18 система с одной степенью свободы: Система, для которой требуется только одна координата для описания системы в любой момент времени.
3.19 спектр ударного отклика; СУО: График зависимости максимального отклика на удар, зафиксированного системой с одной степенью свободы, как функция его собственной частоты, как ответ на полученное воздействие.
Примечание - В научно-технической литературе наряду с термином "спектр ударного отклика" используют также термины "ударный спектр", "спектр ответа".
3.20 минимальный спектр ударного отклика; минимальный СУО: Кривая графика, представляющая минимально допустимый спектр ударного отклика для испытуемого контейнера.
3.21 октава: Частотный диапазон, верхняя граница которого по величине в два раза больше нижней границы".
Подраздел 6.13 изложить в новой редакции:
"6.13 Испытание N 12. Динамическое воздействие в продольном направлении
Испытание проводят с целью проверки способности контейнера-цистерны выдерживать воздействие удара в продольном направлении при железнодорожных операциях.
6.13.1 Испытуемый образец
Контейнер-цистерна должен отвечать техническим требованиям по устройству и конструкции, изложенным в разделе 5.
Допустимые варианты конструкции:
а) уменьшение вместимости не более чем на 10% или увеличение вместимости не более чем на 20%, являющиеся результатом изменений диаметра и длины;
b) уменьшение допустимой массы брутто;
c) увеличение толщины стенок независимо от расчетного давления и расчетной температуры;
d) изменение сорта конструкционного материала при условии, что допустимый предел текучести соответствует допустимому пределу текучести испытуемого контейнера-цистерны или превышает его;
e) изменение расположения патрубков и лазов или их модификация.
6.13.2 Испытательная платформа
В качестве испытательной платформы может быть использована любая подходящая конструкция, имеющая крепежные устройства, способная выдерживать без значительного повреждения воздействие заданной силы.
Конструкция испытательной платформы:
a) должна иметь конфигурацию, позволяющую устанавливать испытуемый контейнер как можно ближе к торцу платформы, подвергаемому воздействию;
b) должна быть оборудована четырьмя крепежными устройствами в исправном состоянии;
c) должна быть оборудована амортизационным устройством, обеспечивающим соответствующую длительность воздействия.
6.13.3 Воздействия
Виды воздействия:
a) испытательная платформа соударяется с неподвижным объектом;
b) испытательная платформа соударяется с движущимся объектом.
Если неподвижный объект состоит из двух или более сцепленных друг с другом железнодорожных транспортных средств, то на каждом железнодорожном транспортном средстве должны быть установлены амортизационные устройства и включены тормоза. Любой зазор между транспортными средствами должен быть сведен к минимуму.
Схемы нагрузок при испытании на динамическое воздействие в продольном направлении приведены в А.15а (приложение А).
6.13.4 Измерительная система / регистрации