Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34632-2020 Вагоны грузовые. Метод эксплуатационных испытаний на надежность (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32192, ГОСТ 32884, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вагон-аналог: Серийно выпускаемый или находящийся в эксплуатации вагон, имеющий аналогичные для объекта эксплуатационных испытаний на надежность назначение, конструкцию тележек, автосцепного устройства и тормозного оборудования.

3.2 внеплановый осмотр: Осмотр вагона или вагонов - объектов испытаний, проводящийся в рамках эксплуатационных испытаний на надежность с целью подтверждения наличия обнаруженного в процессе штатной эксплуатации отказа и/или отнесения отказа к одному из видов (конструктивный, производственный, эксплуатационный).

3.3

деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, износа, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и/или норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.4.22]

3.4 деповской ремонт (грузового вагона): Плановый ремонт, выполняемый в соответствии с ремонтными и технологическими документами между капитальными ремонтами для восстановления исправного состояния и восстановления ресурса до следующего планового (деповского или капитального) ремонта с заменой и/или восстановлением отдельных элементов конструкции, контроль технического состояния которых предусмотрен объемом этого вида ремонта.

3.5 изготовитель (грузового вагона): Предприятие (организация, объединение), которое осуществляет выпуск грузовых вагонов.

3.6 капитальный ремонт (грузового вагона): Плановый ремонт, выполняемый в соответствии с ремонтными документами, для восстановления исправного состояния и полного или близкого к полному восстановления ресурса с заменой и/или восстановлением любых его элементов конструкции, включая базовые.

3.7 отказ вследствие изнашивания: Вид деградационного отказа, обусловленный процессом отделения материала с поверхности и/или увеличения ее остаточной деформации при трении.

3.8 периодический осмотр: Осмотр вагона или вагонов контрольной группы, проводящийся в рамках эксплуатационных испытаний на надежность с целью контроля наличия скрытых отказов и отказов вследствие изнашивания, выполняемый через установленные значения наработки или интервалы времени.

3.9 ремонтная организация: Предприятие (организация, объединение или иной субъект хозяйственной деятельности), осуществляющее ремонт железнодорожного подвижного состава и/или составной части железнодорожного подвижного состава.

3.10 сменный элемент (грузового вагона): Составная часть (деталь или сборочная единица), указанная в эксплуатационных документах на вагон, для которой в период эксплуатации между плановыми видами ремонта может наступить отказ вследствие изнашивания (без нарушения условий эксплуатации) и которую подвергают замене по состоянию при техническом обслуживании вагона.

Примечание - К сменным элементам грузового вагона относят тормозные колодки, колесные пары, другие сменные элементы в зависимости от конструкции вагона.

3.11 текущий ремонт (грузового вагона): Неплановый ремонт, выполняемый для обеспечения и восстановления работоспособности грузового вагона в процессе эксплуатации от постройки до первого планового ремонта и между плановыми видами ремонта и заключающийся в замене и/или восстановлении отдельных элементов конструкции.

3.12 эксплуатационные испытания на надежность (грузовых вагонов): Испытания вагонов, проводимые в условиях их реальной эксплуатации, имеющие целью сбор и обработку статистической информации о надежности вагонов, образующих наблюдаемую выборку, в течение установленного времени эксплуатации (продолжительности испытаний или наблюдений), с последующими количественной оценкой показателей надежности и анализом их соответствия требованиям, установленным в конструкторской документации на вагоны.