Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33787-2019 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию (с Поправками)

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 24346, ГОСТ 26883, ГОСТ 15150, ГОСТ 30630.0.0, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 случайная вибрация: Вибрация, мгновенное значение которой не может быть точно предсказано для заданного момента времени.

3.1.2 распределение Гаусса; нормальное распределение: Распределение Гаусса, или нормальное распределение, имеет плотность вероятности распределения (функцию распределения), описываемую уравнением (рисунок 1):

,


где - среднее квадратическое значение;

- мгновенное значение;

- среднее значение .

Рисунок 1 - Распределение Гаусса


Примечание - Согласно рисунку 1, вероятность того, что значение мгновенного ускорения находится в пределах ±a, равна площади под кривой плотности вероятностей . Отсюда следует, что значение мгновенного ускорения составляет:

- от 0 до 1 - 68,26% времени;

- от 1 до 2 - 27,18% времени;

- от 2 до 3 - 4,30% времени.

3.1.3 спектральная плотность мощности (СПМ) ускорений: Средние квадратические значения (СКЗ) части сигнала ускорения, пропущенного через узкополосный фильтр с центральной частотой и полосой пропускания, когда полоса пропускания стремится к нулю, а время интегрирования стремится к бесконечности.

3.1.4 элементы: Пневматические, электрические или электронные части, расположенные внутри оборудования.

3.1.5 оборудование: Все оборудование, включая механические части и, в частности, сборочные единицы (например, конвертор, инвертор и т.п.), собранные из элементов.

3.1.6 испытательные уровни: Значения механических внешних воздействующих факторов, соответствующих степеней жесткости испытаний на воздействие вибрации и механических ударов (испытаний на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим вредным воздействующим факторам).

3.1.7 электрическая вращающаяся нетяговая машина (нетяговая электрическая машина): Электрическая вращающаяся машина (электрическая машина) специального назначения, предназначенная для эксплуатации на железнодорожном подвижном составе и не используемая прямо или косвенно для обеспечения его движения и тягового режима (приводы рабочих органов специального железнодорожного подвижного состава, приводы кондиционеров и вентиляторов систем жизнеобеспечения в кабине управления и пассажирском салоне железнодорожного подвижного состава).

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВВФ - внешние воздействующие факторы;

ТУ - технические условия;

ПИ - программа испытаний;

НД - нормативный документ;

СПМ - спектральная плотность мощности;