4.1 Типы, основные параметры и размеры люков, их место установки приведены в таблице 1. Тип люка следует выбирать в зависимости от места установки.
Таблица 1
Тип | Наименование | Номи- | Полное откры- | Глубина уста- | Масса общая (справочная), кг | Рекомендуемое место установки | |
Серый чугун | Высоко- | ||||||
ЛМ* | Легкий малогабаритный люк | 15 | 450 | 20 | 40 | 30 | Зона зеленых насаждений, пешеходная зона |
Л(А15) | Легкий люк | 15 | 550 | 20 | 45 | 30 | |
ЛУ(А30) | Легкий усиленный люк | 30 | 550 | 20 | 50 | 30 | |
С(В125) | Средний люк | 125 | 550 | 25 | 70 | 45 | Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков |
Т(С250) | Тяжелый люк | 250 | 600 | 35 | 105 | 55 | Городские автомобильные дороги |
ТМ (Д400) | Тяжелый магистральный люк | 400 | 600 | 50 | 130 | 65 | Магистральные дороги, АЗС |
СТ (Е600) | Сверхтяжелый люк | 600 | 600 | 60 | 170 | 80 | Дороги с интенсивным движением (аэродромы, доки, складские терминалы и прочие объекты с высокими нагрузками на дорожное покрытие) |
СТУ (Ф900) | Сверхтяжелый усиленный люк | 900 | 600 | 60 | - | 100 | Зоны высоких нагрузок (аэродромы, объекты со сверхвысокими нагрузками на дорожное покрытие) |
* Для подземных коммуникаций с глубиной канала до 600 мм от наружной поверхности крышки люка. |
4.1.1 По исполнению люки подразделяют следующим образом:
1 - общего назначения (см. приложение А, рисунок А.1);
2 - с запорным замковым устройством на них. Конструкцию замкового устройства согласовывают с потребителем (см. приложение А, рисунок А.2);
3 - имеющие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном класса не ниже В30 в соответствии с ГОСТ 26633, корпус люка с комбинированным вариантом исполнением чугуна с бетоном марки не ниже В30, соответствующего ГОСТ 26633 (см. приложение А, рисунок А.3);
4 - с устройством для подъема крышки с помощью стандартного грузоподъемного механизма. Конструкция устройства должна быть согласована с потребителем;
5 - с усиленной заделкой корпуса анкерными болтами или специальными приливами на корпусе. Конструкцию анкеров, приливов и их число (не менее двух) согласовывают с потребителем (см. приложение А, рисунок А.4);
6 - с крышкой, состоящей из двух и более частей (см. приложение А, рисунок А.5);
7 - с крышкой, шарнирно прикрепленной к корпусу (см. приложение А, рисунок А.6);
8 - с квадратной или прямоугольной формой крышки и (или) корпуса люков;
9 - с самонивелирующим (плавающим) корпусом (см. приложение А, рисунок А.7);
10 - с единым корпусом под две и более крышки (см. приложение Б, рисунок Б.1).
4.2 Типы, основные параметры и размеры дождеприемников, их место установки приведены в таблице 2. Тип решетки следует выбирать в зависимости от места установки.
Таблица 2
Тип | Наименование | Номи- | Площадь живого сечения S, м, | Глубина установки решетки в корпусе h, мм, не менее | Масса общая (справочная), кг | Рекомендуемое место установки | |
Серый чугун | Высоко- | ||||||
Д | Малый дождеприемник | 15 | 0,05 | 20 | 51,5 | 30 | Пешеходная зона |
ДБ1* (В125) | Большой дождеприемник | 125 | 0,075 | 35 | 90 | 65 | Автостоянки и обочины городских автодорог |
ДБ2** (В125) | 0,15 | 35 | 90 | 65 | |||
ДМ1 (C250) | Магистральный дождеприемник | 250 | 0,075 | 35 | 110 | 70 | Городские автомобильные дороги |
ДМ2 (C250) | 0,15 | 35 | 110 | 70 | |||
ДУ1 (Д400) | Усиленный дождеприемник | 400 | 0,075 | 50 | 130 | 80 | Магистральные автомобильные дороги, АЗС |
ДУ2 (Д400) | 400 | 0,15 | 50 | 130 | 80 | ||
ДС1 (Е600) | Сверхтяжелый дождеприемник | 600 | 0,075 | 50 | 150 | 100 | Зоны высоких нагрузок (аэродромы, объекты со сверхвысокими нагрузками на дорожное покрытие) |
ДС2 (Е600) | 600 | 0,15 | 50 | 150 | 100 | ||
* ДБ1, ДМ1 - на дорогах при продольных уклонах 0,005. |
4.2.1 По исполнению дождеприемники подразделяют следующим образом:
1 - с равной шириной опорной части корпуса по контуру (см. приложение В, рисунок В.1);
2 - минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (см. приложение В, рисунок В.2);
3, 4, 5 - с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги, и одной правой (исполнение 3) или левой (исполнение 4), или обеих (исполнение 5) коротких сторон;
6, 7 - минимальной шириной короткой опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги, или обеих коротких сторон (см. приложение В, рисунок В.3);
8 - единым корпусом под две и более решетки (см. приложение В, рисунок В.4; приложение Б, рисунок Б.1);
9 - усиленной заделкой корпуса, для чего последний оснащается анкерными болтами или специальными приливами на корпусе. Конструкцию анкеров, приливов и их число (не менее двух) согласовывают с потребителем;