Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58782-2019 Параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств

Приложение А
(рекомендуемое)

Методика расчета оценки качества вождения

     

А.1 Базовые критерии ТС

Базовые критерии ТС устанавливают предприятия-изготовители или уполномоченные государственные организации.

Для оценки качества вождения используют дифференциальный, комплексный и смешанный методы.

А.2 Дифференциальный метод оценки качества вождения

Данный метод оценки состоит в сравнении единичных параметров качества вождения с соответствующими единичными базовыми параметрами. При этом для каждого из параметров рассчитываются относительные показатели качества:

                                                                (А.1)


или

,                                                                 (А.2)


где - значение i-го параметра качества оцениваемой вождения;*

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

- значение i-го параметра качества базового образца.

Формула (А.1) используется, когда увеличение абсолютного значения параметра качества соответствует улучшению качества вождения (например, производительность, чувствительность, точность, срок службы, коэффициент полезного действия и др.).

Формула (А.2) используется тогда, когда улучшению качества вождения соответствует уменьшение абсолютного значения параметра качества (например, расход топлива, износ элементов и устройств, содержание вредных примесей, затраты на обслуживание и др.).

Если оцениваемая поездка имеет все относительные показатели качества , то ее уровень качества выше или равен базовому; если все , то уровень качества ниже.

Возможны случаи, когда часть значений , а часть . При этом необходимо все показатели разделить на две группы. В первую группу должны войти показатели, отражающие наиболее существенные критерии, во вторую - второстепенные показатели.

Если относительные показатели первой группы и большая часть относительных показателей второй группы больше или равны единице, то уровень качества вождения считается не ниже базового.

Если для первой группы часть значений , а часть значений , то необходимо провести комплексную оценку уровня качества.

Ограничение для применения дифференциального метода оценки уровня качества состоит в трудности принятия решения по значениям многих единичных показателей качества.

А.3 Комплексный метод оценки уровня качества вождения

Предусматривает использование комплексного (обобщенного) параметра качества. При этом методе уровень качества вычисляют по формуле

,                                                                  (А.3)


где - обобщенный параметр качества вождения;