Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58782-2019 Параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств

     8 Решаемые задачи и характеристики БНСО

8.1 БНСО должно обеспечивать решение, в общем случае, следующих технологических задач на борту контролируемого ТС:

- контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения ТС);

- сбор данных для оценки критериев, определяющих качество и стиль вождения;

- мониторинг внимания водителя при движении ТС;

- контроль состояния ТС путем сбора телеметрической информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым, дискретным или цифровым входам АТТ;

- передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский центр с заданной периодичностью;

- запись мониторинговой информации в энергонезависимую память прибора ("черный ящик") при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;

- передача управляющих воздействий на исполнительные устройства, установленные на ТС;

- идентификация водителя.

8.2 Максимальное значение ускорения, при котором акселерометр способен зафиксировать значение с точностью не менее 0,25 g, - не менее ±8 g.

8.3 Общие технические характеристики АТТ из состава БНСО должны иметь следующие параметры:

8.3.1 Энергонезависимая память с объемом основной части - не менее 100000 записей о текущих параметрах движения.

8.3.2 Аналоговые входы:

- число входов - не менее четырех;

- дискретизация - 10 битов;

- уровни напряжений - 5 В, 40 В.

8.3.3 Дискретные входы - не менее четырех.

8.3.4 Цифровые входы для подключения к бортовым узлам и агрегатам, к внешним компонентам бортового телематического комплекса (электронные табло, видеокамеры, датчик топлива, датчики температуры - интерфейсы CAN-шины, RS-485, RS-232).

8.3.5 Питание АТТ должно осуществляться от бортовой сети ТС. Номинальное напряжение питания - 12 В или 24 В по ГОСТ Р 52230. При этом должна обеспечиваться защита от скачков напряжения в бортовой сети, а также защита от переполюсовки.

8.3.6 АТТ должен обеспечивать точность позиционирования ТС на карте до 10 м.

8.3.7 АТТ должен обеспечивать измерение ускорения по трем осям [боковой, продольной, вертикальной (x, y, z)].

8.3.8 АТТ должен обеспечивать запись показаний акселерометра по трем осям (боковой, продольной и вертикальной) с частотой не менее чем 100 записей в секунду.

8.3.9 При выключении зажигания и/или прекращении питания в бортовой цепи ТС в течение 5 мин АТТ работает так, как он должен работать с включенным зажиганием.

8.4 Требования к АТТ по фиксации маневров:

8.4.1 В случае фиксации ускорения, превышающего заданный порог по любой или нескольким осям (боковой или продольной) в течение заданного времени, АТТ должен формировать и направлять данные в соответствии с принятой формой.

8.4.2 АТТ должен позволять настраивать не менее трех порогов фиксации маневров по каждому направлению (положительному и отрицательному) и по каждой из двух осей (боковой, продольной), т.е. не менее 12 порогов.

8.4.3 Если превышено одновременно несколько порогов по одной из осей (боковой, продольной), то АТТ должен фиксировать только превышение максимального по ускорению порога по каждой из осей.

8.4.4 Должно быть предусмотрено дистанционное (on air) изменение пороговых значений ускорений и времени, при превышении которых происходит фиксация маневра.