Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58773-2019 (ИСО 19901-7:2013) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Системы позиционирования плавучих сооружений

     11.2 Допустимые натяжения якорных линий


Для якорной линии допустимые натяжения выражают в виде процента от ее минимального разрывного усилия после вычета на коррозию и износ.

Допустимые натяжения в различных условиях и для разных методов анализа устанавливают в соответствии с данными таблицы 5, в которой также указаны расчетные коэффициенты безопасности. Эти ограничения применяют только в отношении надлежащим образом эксплуатируемых якорных линий, значения минимального разрывного усилия соединительных элементов которых выше или равны значениям минимального разрывного усилия для самих якорных линий.


Таблица 5 - Допустимые натяжения якорных линий для предельного состояния ULS по прочности и расчетные коэффициенты безопасности

Анализируемое состояние

Метод анализа

Допустимые натяжения якорной линии, % от минимального разрывного усилия

Расчетный коэффициент безопасности

Неповрежденное

Квазистатический

50

2,00

Неповрежденное

Динамический

60

1,67

Состояние резервного функционирования

Квазистатический

70

1,43

Состояние резервного функционирования

Динамический

80

1,25

Переходное

Квазистатический или динамический

95

1,05


Аналогичные ограничения по натяжению якорных линий применяют в комбинированных системах позиционирования (с якорными линиями и средствами активного управления), при условии, что система средств активного управления спроектирована с соответствующим уровнем надежности и способна внести значительный вклад в способность удерживать плавучее сооружение.

Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.10.2 (приложение А).