Для якорной линии допустимые натяжения выражают в виде процента от ее минимального разрывного усилия после вычета на коррозию и износ.
Допустимые натяжения в различных условиях и для разных методов анализа устанавливают в соответствии с данными таблицы 5, в которой также указаны расчетные коэффициенты безопасности. Эти ограничения применяют только в отношении надлежащим образом эксплуатируемых якорных линий, значения минимального разрывного усилия соединительных элементов которых выше или равны значениям минимального разрывного усилия для самих якорных линий.
Таблица 5 - Допустимые натяжения якорных линий для предельного состояния ULS по прочности и расчетные коэффициенты безопасности
Анализируемое состояние | Метод анализа | Допустимые натяжения якорной линии, % от минимального разрывного усилия | Расчетный коэффициент безопасности |
Неповрежденное | Квазистатический | 50 | 2,00 |
Неповрежденное | Динамический | 60 | 1,67 |
Состояние резервного функционирования | Квазистатический | 70 | 1,43 |
Состояние резервного функционирования | Динамический | 80 | 1,25 |
Переходное | Квазистатический или динамический | 95 | 1,05 |
Аналогичные ограничения по натяжению якорных линий применяют в комбинированных системах позиционирования (с якорными линиями и средствами активного управления), при условии, что система средств активного управления спроектирована с соответствующим уровнем надежности и способна внести значительный вклад в способность удерживать плавучее сооружение.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.10.2 (приложение А).