10.3.1 Общие сведения
Процедура определения натяжения якорных линий для усталостного анализа приведена в 10.3.3.2. Рекомендованные процедуры усталостного анализа описаны в 10.3.2 и 10.3.3, в то время как коэффициент безопасности усталостной прочности приведен в 11.5.
10.3.2 Накопленное усталостное повреждение
Накопленное усталостное повреждение в течение расчетного срока службы L принимается равным L, умноженному на годовое усталостное повреждение. Годовое усталостное повреждение компонентов якорных линий определяется как сумма годового усталостного повреждения, возникающего в виде комбинации n MDS.
Каждое MDS включает:
- определенное состояние моря, которое выбрано с целью дискретизировать долговременные внешние воздействия окружающей среды, в которых находится система позиционирования;
- вероятность возникновения определенного состояния моря;
- среднее перемещение и изменение курса, отражающие влияние воздействий ветра, течения и волнения на плавучее сооружение;
- типовые условия нагружения (т.е. расчетные условия эксплуатации) плавучего сооружения.
Годовое усталостное повреждение рассчитывают по формуле
, (13)
где D - годовое усталостное повреждение компонента якорной линии, год;
- годовое усталостное повреждение, выраженное в , год.
Дискретизация в i=1, ..., n комбинации должна учитывать чувствительность расчета на усталость к принятым входным параметрам, включая эффекты от:
- изменений направления среднего результирующего воздействия на плавучее сооружение ветра, течения и волнения;
- характерной высоты волны;
- периода пика спектра или среднего периода нулевого пересечения;
- параметра формы коэффициента пиковатости;
- среднего перемещения плавучего сооружения (из-за дрейфа, течения или других эффектов);
- гидродинамического демпфирования из-за течения или дрейфа;
- расчетного распределения профилей течения по глубине;
- условий нагружения плавучего сооружения.
10.3.3 Оценка усталостного повреждения
10.3.3.1 Общие сведения
После определения внешних условий окружающей среды, приведенных в 10.3.2, необходимо отобрать и задокументировать типовые данные по каждому MDS в качестве основы для долговременной усталостной оценки. Каждое условие окружающей среды должно определяться параметрами ветра, волн и течения и их направлений. Реакции плавучего сооружения должны быть выражены в значениях осадки, крена и дифферента (соответствующих конкретному распределению груза и балласта).
Необходимо определить годовую вероятность возникновения расчетного состояния системы позиционирования . Как правило, следует рассматривать от восьми до десяти направлений, представляющих распределение по направлениям долговременных внешних воздействий окружающей среды. Оценка чувствительности, как это описано в 10.3.2, может использоваться для выявления количества состояний моря, необходимых для адекватного долговременного представления, обычно это от 10 до 50. Как правило, трех условий нагружения плавучих сооружений бывает достаточно: полностью загруженное плавучее сооружение, полностью загруженное балластом плавучее сооружение и плавучее сооружение в долговременном среднем эксплуатационном состоянии. Если система позиционирования работает в различных режимах, например, с/без присоединенного плавучего сооружения, то для каждого режима должен выполняться отдельный анализ.
Годовое усталостное повреждение, накопленное в отдельном MDS, рассчитывают по формуле