Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58773-2019 (ИСО 19901-7:2013) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Системы позиционирования плавучих сооружений

     9.5 Натяжение якорных линий

9.5.1 Среднее натяжение

Среднее натяжение представляет собой натяжение якорных линий, которое соответствует среднему значению перемещения при реакции плавучего сооружения.

9.5.2 Наибольшие значения натяжения

При использовании подхода в частотной области наибольшие значения натяжения якорных линий при моделировании реакции сооружения согласно 9.3.1.2 получают из натяжения якорных линий под действием колебаний с частотой волнения, рассчитанных в положениях сооружения, эквивалентных , по отношению к местоположению каждого якоря. Наибольшие значения натяжения якорных линий затем определяются следующим образом:

,                                              (10)


где - наибольшее значение натяжения, Н;

- статическое натяжение при , Н;

- максимальное натяжение на основе анализа в частотной области, Н;

- применимые значения перемещений или для конкретного перемещения от верхней точки закрепления до якоря, из формулы (2) или формулы (3) соответственно, м;

- перемещение от верхней точки закрепления до якоря, определенное в соответствии с 9.2.3, м.

Альтернативой этому подходу являются подход с использованием временной области (9.3.1.3), и комбинированный подход во временной и частотной областях (9.3.1.4), который включает статистическую обработку моделируемых временных зависимостей для получения максимальных значений натяжения якорных линий.

9.5.3 Проверка расчетов

Наибольшие значения натяжения якорных линий проверяют по расчетным критериям, указанным в 11.2.

9.5.4 Натяжение для усталостного анализа

Диапазон натяжения якорных линий для усталостного анализа вычисляют аналогично 9.5.1 и 9.5.2. Детальная информация по методу изложена в 10.3.3.2.