9.1.1 Введение
Анализ систем позиционирования выполняется с целью прогнозирования экстремальных значений эффектов воздействий (максимальных или минимальных, в зависимости от ситуации), таких как перемещения плавучего сооружения, натяжения якорных линий и изменение усилий на якоре под влиянием природных и других воздействии (воздействия райзеров, нагрузки от пришвартованных судов и т.д.). Экстремальные значения эффектов воздействий необходимо сопоставлять с расчетными критериями, приведенными в разделе 11.
Натяжение якорных линий часто можно регулировать принудительно по эксплуатационным причинам и (или) в преддверии наступления неблагоприятных природных явлений. Для анализа расчетных ситуаций ULS моделирование конфигурации системы позиционирования плавучего сооружения должно отражать такую регулировку. Тем не менее моделирование активной регулировки натяжения якорных линий при анализе расчетных ситуаций учитывать не стоит.
Значение диаметра кантата или калибра цепи якорной линии, применяемое при анализе якорных линий, должно представлять собой номинальное значение (т.е. без вычетов на коррозию или износ), если ниже не указано иное.
9.1.2 Анализируемые состояния
9.1.2.1 Общие сведения
Анализ систем позиционирования выполняют в соответствии с 9.8 для неповрежденного состояния, состояния резервного функционирования и переходного состояния. Описание анализируемых состояний для комбинированных систем позиционирования (с якорными линиями и средствами активного управления) представлено в 9.9.2.
Посадочные допуски на установку якоря и длину линии учитывают в конструкции системы позиционирования.
9.1.2.2 Неповрежденное состояние
Это состояние, при котором все якорные линии не повреждены, а все движители и средства активного управления находятся в рабочем состоянии.
9.1.2.3 Состояние резервного функционирования
Это состояние, при котором плавучее сооружение находится в новой позиции после обрыва одной якорной линии или отказа одного или нескольких движителей, что необходимо оценить в рамках выполнения анализа видов и последствий отказов (FMEA).
В рамках анализа системы позиционирования в состоянии резервного функционирования необходимо выполнить процесс идентификации и оценки рисков.
9.1.2.4 Переходное состояние
Это состояние, при котором плавучее сооружение испытывает переходные колебания между неповрежденным состоянием и состоянием резервного функционирования, включая возможность превышения, как результата обрыва отдельной якорной линии, так и отказа одного или нескольких движителей, что необходимо оценить в рамках FMEA.
9.1.2.5 Рекомендуемые методы анализа и анализируемые состояния
Рекомендуемые методы анализа систем позиционирования и анализируемые состояния приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Рекомендуемые методы анализа и анализируемые состояния
Тип системы позиционирования | Предельное | Анализируемое состояние | Метод анализа |
Стационарная система позиционирования | ULS | Неповрежденное/резервного | Динамический |
Переходное | Квазистатический или динамический | ||
FLS | Неповрежденное | Динамический | |
SLS | Нет требований | Нет требований | |
Мобильная система позиционирования | ULS | Неповрежденное/резервного | Квазистатический или динамический |
Переходное | Квазистатический или динамический | ||
FLS | Не требуется | Не предусмотрен | |
SLS | Нет требований | Нет требований | |
Применимо лишь в случае, если другое МНГС находится в непосредственной близости от системы позиционирования. |
Методы анализа систем позиционирования в условиях перемещений плавучих сооружений, вызываемых вихреобразованием, представленные в 9.3.5, целесообразно применять в зависимости от анализируемых состояний и удовлетворительных предельных состояний.