18.6.1 Общие сведения
Для спуска на воду погружением следует производить балластировку баржи или транспортного судна в горизонтальное или наклонное положение для избежания динамических воздействий.
18.6.2 Требования к проектированию
При планировании и проектировании операций по спуску сооружений на воду погружением необходимо принимать во внимание:
- остойчивость, прочностные и гидродинамические характеристики транспортной баржи, обеспечивающей спуск на воду погружением, и характеристики спускаемого сооружения;
- значения масс и положения центра тяжести;
- глубину воды на месте спуска;
- осадку баржи и условия для ее затопления;
- взаимодействие перевозимого сооружения с транспортной баржей во время операций спуска на воду погружением с учетом действия сил трения;
- плавучесть и остойчивость сооружения, включая случаи его повреждения;
- снятие и восстановление морского раскрепления;
- контроль положения сооружения и транспортной баржи;
- непредвиденные обстоятельства и возможные отказы оборудования при спуске.
18.6.3 Подготовка к спуску
Подготовка спуска на воду включает:
- установку и проверку оснастки;
- предварительную установку и обслуживание швартовных линий;
- раскрепление предварительно установленной оснастки, швартовных линий и т.д.;
- ввод в действие системы и оборудования, обеспечивающего спуск сооружения на воду погружением;
- проверку оборудования, обеспечивающего спуск сооружения на воду погружением.
18.6.4 Контролируемые эксплуатационные параметры
Параметры, подлежащие учету, проверке и контролю при выполнении операций:
- крен, дифферент и осадка судна;
- контроль остойчивости и балластировки;
- контроль состояния отсеков (например, по давлению воздуха);
- расположение баржи буксиров, обеспечивающих выполнение операций;
- ориентация относительно ветра и течения;
- условия окружающей среды;