18.5.1 Общие сведения
Спуск сооружений на воду допустимо выполнять посредством скольжения сооружений в продольном или поперечном направлении с транспортного судна или баржи.
18.5.2 Требования к проектированию
При планировании и проектировании операций по спуску сооружения на воду необходимо принимать во внимание:
- остойчивость (см. также 10.3), прочностные и гидродинамические характеристики транспортной баржи, обеспечивающей спуск сооружения на воду и характеристики спускаемого сооружения;
- значения массы и положения центра тяжести;
- глубину воды на площадке установки и первоначальный клиренс транспортной баржи;
- состояние морского дна;
- начальный момент спуска с погружением кормы баржи и реакцию наклонной балки;
- трение в покое и при перемещении;
- минимизацию морского раскрепления для упрощения технической процедуры спуска;
- способ начала спуска;
- непредвиденные обстоятельства и возможные отказы оборудования при спуске;
- погодные ограничения;
- посадку транспортной баржи во время операции.
18.5.3 Подготовительные работы на береговой строительной площадке
Подготовительные работы на береговой строительной площадке должны включать:
- установку и обслуживание предварительно подготовленных швартовных линий;
- установку предварительно подготовленных монтажных приспособлений;
- раскрепление предварительно подготовленного оснащения и такелажа таким образом, чтобы они могли выдерживать все нагрузки при транспортировке и спуске;
- ввод в эксплуатацию необходимых для проведения операции систем и оборудования;
- проверку систем транспортной баржи;
- проверку возможности временного доступа для проведения монтажных операций;
- проверку того, что все эксплуатационные системы находятся в надлежащем состоянии/положении;
- проверку герметичности всех неповрежденных отсеков и запорных устройств;
- обеспечение положительного давления во всех неповрежденных отсеках.
18.5.4 Контролируемые эксплуатационные параметры
Параметры, подлежащие учету, проверке и контролю при выполнении операций: