Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

     17.8 Соединительные элементы систем позиционирования

17.8.1 Общие сведения

Соединительные элементы используют для соединения секций и элементов систем позиционирования. Скобы, звенья, треугольные планки, открытые или закрытые патроны (муфты) в основном применяют в системах позиционирования с натянутыми и провисающими якорными линиями.

Верхние и нижние соединительные элементы плавучих МНГС на натяжных связях разрабатывают для каждого случая применения. Натяжные связи имеют промежуточные соединительные элементы по всей длине. Соединительные элементы натяжных связей имеют форму механических соединений (резьбовые муфты, хомуты, болтовые фланцы и т.д.), сварных кольцевых швов или других типов конструкционных соединений.

17.8.2 Требования к проектированию

17.8.2.1 В дополнение к 17.2.2 и 17.2.3 при планировании и проектировании необходимо принимать во внимание:

- каждый соединительный элемент должен иметь действующий сертификат и должен быть однозначно идентифицируем;

- соединительные элементы необходимо использовать и собирать в соответствии с инструкциями изготовителей;

- резьбовые соединения с применением гаек и болтов должны быть защищены от ослабления и самопроизвольного раскручивания;

- минимальные разрывные усилия или предельные рабочие нагрузки соединительных элементов следует учитывать в сочетании с номинальными нагрузками соединяемых элементов при определении уровня системы позиционирования.

17.8.2.2 При работах с соединительными элементами необходимо исключить:

- удары и резкие воздействия;

- чрезмерные изгибающие воздействия на кормовых ролах, направляющих и изгибающих блоках, барабанах лебедок и т.д.;

- чрезмерные натяжения;

- чрезмерные скручивания;

- циклические воздействия;

- механическое трение;

- комбинации перечисленных воздействий.

17.8.3 Обследование после установки

После установки соединительные элементы должны быть обследованы на предмет повреждений перед подсоединением якорных линий системы позиционирования к плавучим МНГС.