16.5.1 Общие сведения
Для обеспечения точного позиционирования в пределах определенных допусков при установке ВС должны быть предусмотрены направляющие системы, обеспечивающие установку ВС и защиту смежных конструкций и оборудования от повреждений во время проведения операции.
Такие системы могут быть следующих типов:
- пассивные направляющие системы, включающие амортизаторы, направляющие устройства стопорные пластины, ловители, направляющие штыри, кранцы, обеспечивающие движение ВС в необходимом направлении при установке на ОЧ;
- активные направляющие системы, включающие домкраты и лебедки, подсоединенные к ВС или транспортно-монтажным баржам, обеспечивающие точное наведение ВС при установке на ОЧ;
- комбинированные направляющие системы, состоящие из элементов пассивных и активных систем.
16.5.2 Пассивные направляющие системы
Пассивные направляющие системы должны быть рассчитаны на внешние воздействия с любого направления и в любых комбинациях, в которых они могут возникнуть. В тех случаях, когда в пассивных направляющих системах используются временные элементы, они должны проектироваться таким образом, чтобы они выходили из строя до того, как перенапряжению или повреждению подвергались любые постоянные элементы конструкции, к которым они подсоединены.
Проектирование и компоновка пассивных направляющих систем должны осуществляться с учетом:
- методов и способов установки оборудования;
- проектирования с учетом внешних воздействий;
- уязвимости окружающей среды;
- простоты снятия верхних строений после их установки.
Перед началом установки верхних строений необходимо провести предварительный осмотр направляющих, чтобы убедиться, что они находятся в допустимых пределах для достижения необходимой точной установки верхних строений.
16.5.3 Активные направляющие системы
Активные направляющие системы должны обеспечивать и поддерживать окончательное положение ВС в пределах требуемых допусков, определенных проектом, с учетом ограничивающих условий окружающей среды, на каждом этапе операции. Данные системы должны иметь диапазон перемещения, достаточный для обеспечения установки ВС, и активации активных направляющих систем при достижении пределов допусков перемещений систем позиционирования.
Для морских операций может потребоваться дополнительное демпфирование для контроля вертикальных перемещений во время заключительного этапа установки ВС.