14.10.1 Общие сведения
Для транспортных и монтажных судов, задействованных при проведении операций по установке сооружения без применения швартовных систем, может потребоваться применение системы динамического позиционирования.
Система позиционирования может состоять из следующих элементов:
- системы динамического позиционирования;
- специально изготовленных швартовных устройств;
- буксиров, используемых в качестве элементов удержания.
14.10.2 Системы динамического позиционирования
Системы динамического позиционирования для выполнения морских операций необходимо проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58773, а также рекомендациями [25] и [26]. Требования к зазорам безопасности вокруг крановых судов с системами динамического позиционирования представлены в 19.7.3.
14.10.3 Специально изготовленные швартовные устройства
Если система позиционирования не является элементом оборудования судна, но предназначена для операций по установке (лебедки, домкраты, кранцы и т.д.), необходимо выполнить ее калибровку для обеспечения возможности удержания плавучего сооружения с учетом ограничительных критериев по гидрометеорологическим условиям.
14.10.4 Буксиры
При определенных обстоятельствах буксиры могут использоваться во временных швартовных системах.
В этом случае буксир носом соединяется с предварительно подготовленной швартовной линией, а его буксирная лебедка используется для натяжения швартовной линии, соединенной с удерживаемым сооружением.
При таком расположении буксир фактически становится лебедкой удерживаемого сооружения. В этом случае некоторые особые требования предъявляются к предварительно подготовленной швартовной линии и конструкции буксира.
В частности, следует убедиться в том, что пришвартованный буксир способен функционировать в морских условиях при внешних воздействиях, исходящих с любых направлений.
Соединение с предварительно подготовленной швартовной линией на носовой части буксира должно быть проверено на соответствие расчетным условиям швартовки.