Должны поддерживаться достаточные зазоры безопасности под днищем плавучего сооружения и любыми другими препятствиями в случае максимального отклонения и разворота сооружения в экстремальных условиях под действием нагрузок с любого направления, как в условиях неповрежденного состояния швартовной системы, так и в состоянии резервного функционирования.
Оценку минимальных значений зазоров под днищем и боковых зазоров следует проводить в самой низкой и наиболее удаленной части корпуса сооружения, после учета возможных воздействий, таких как крен, дифферент сооружения и низкая плотность воды.
Подробная батиметрия площадки, по данным последнего подводного обследования, должна оценивать минимальные параметры контура морского дна, погрешности обследования учитываются и компенсируются.
При удержании крупногабаритного плавучего сооружения с большой осадкой у прибрежной строительной швартовной системы с провисающими якорными линиями зазоры безопасности под днищем до морского дна не должны быть менее 5 м по вертикали и 25 м по горизонтали в неповрежденном состоянии, в состоянии резервного функционирования и переходном состоянии.
В случае применения прибрежной строительной баржи, пришвартованной около сооружения, должны применяться меньшие зазоры безопасности между баржей, сооружением и их элементами, определенные при проектировании швартовных систем обоих сооружений с учетом их динамического перемещения.
Зазоры безопасности между любой якорной линией и любым элементом, включая другие якорные линии, кроме подводного объекта, должно составлять не менее 10 м, если оценка степени риска не выполнена, чтобы подтвердить, что допускается использовать меньший зазор.
Для сооружений, пришвартованных к причалу или рядом с другими сооружениями, допускаются меньшие зазоры безопасности, если перемещения сооружения в условиях окружающей среды при проектировании были приняты во внимание и сооружения оборудованы соответствующими кранцами.
Аналогично, зазор безопасности под днищем для сооружений, пришвартованных рядом с причалом или рядом с другими сооружениями в полностью защищенных зонах, допускается уменьшить до 0,5 м, если возможные сокращения расстояния при течении, эффекты крена от ветра, были приняты во внимание и выполнено недавнее подводное обследование.
Требования к зазорам безопасности при выполнении установки ВС представлены в 16.4.
Требования к зазорам безопасности вокруг крановых судов, их швартовных систем и поднимаемыми сооружениями представлены в 19.7.