Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

     16.4 Зазоры безопасности

16.4.1 Общие сведения

При выполнении операций по установке ВС методом пересадки необходимо обеспечивать зазоры безопасности между конструкциями, оборудованием и морским дном, во избежание непреднамеренных воздействий и повреждений. Устанавливая зазоры безопасности необходимо уделить внимание таким факторам, как колебания, приливно-отливные явления, воздействия течений, ветровой крен, изменение плотности морской воды, появления дифферента на корму на ходу и прогибов буксируемого сооружения. Минимальные требования к зазорам безопасности представлены в 16.4.2-16.4.4.

16.4.2 Зазоры безопасности под днищем плавучих сооружений

Зазоры безопасности под днищем плавучих сооружений определяют в соответствии с требованиями 14.8.

16.4.3 Минимальная высота надводного борта плавучих сооружений

Минимальная высота надводного борта плавучих сооружений, на которые будет осуществляться установка ВС, должна учитывать воздействия, возникающие при работе направляющих систем (см. 16.5) и обеспечивать контролируемую передачу нагрузки ВС на ОЧ.

Для плавучих сооружений гравитационного типа минимальная высота надводного борта должна составлять не менее 6,0 м, если не обоснованы меньшие значения.

Для монтажных судов минимальная высота надводного борта должна составлять не менее 0,5 м.

16.4.4 Зазоры безопасности во время установки методом пересадки

Если метод установки ВС предусматривает необходимость выполнения маневров в непосредственной близости или между опорных колонн ОЧ, минимальный горизонтальный зазор безопасности между каждым бортом транспортной баржи или судна и сооружением должен зависеть от систем, обеспечивающих установку. В любом случае определение минимального зазора безопасности должно быть основано на анализе взаимных перемещений, позиционируемых друг относительно друга, элементов.

В случаях опасности повреждений при контактах между элементами конструкций необходимо предусматривать установку кранцев. Размеры кранцев следует учитывать при определении минимальных зазоров безопасности.

Минимальный вертикальный зазор безопасности между нижней частью ВС и опорными колоннами ОЧ должен составлять не менее 0,5 м для защищенных прибрежных акваторий, с учетом местных условий окружающей среды.

Для условий открытого моря минимальные вертикальные зазоры безопасности следует принимать с учетом требований к эксплуатационной пригодности для выполнения операций установки и колебаний ВС и ОЧ вследствие внешних воздействий окружающей среды.