Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

     14.1 Общие сведения

Проектирование временных швартовных систем и систем позиционирования для морских операций должно соответствовать требованиям настоящего подраздела и ГОСТ Р 58773.

Временные швартовные системы должны включать все элементы от якорей на морском дне или швартовных устройств на причалах до якорных линий, швартовных буев, швартовных кронштейнов, блоков и лебедок на удерживаемых на плаву сооружениях во время их строительства и сборки в безопасном и устойчивом положении у берега или на расстоянии от берега.

Временные швартовные системы применяют для обеспечения выполнения этапов строительства МНГС, предусматривающих осуществление строительно-монтажных работ на плаву у береговых площадок или в условиях открытого моря.

Наиболее распространенными типами временных швартовных систем являются:

- прибрежные строительные швартовные системы, используемые для удержания провисающими якорными линиями плавучих сооружений, строительство и оснащение которых оборудованием осуществляется на плаву, предназначены для операций, имеющих большую продолжительность и выполняемых в защищенных акваториях;

- береговые строительные швартовные системы, используемые для удержания традиционными методами швартовки плавучих сооружений с судовой формой корпуса (с незначительной шириной корпуса и малой осадкой), строительство и оснащение которых оборудованием осуществляется у причальной стенки;

- резервные швартовные системы, используемые для удержания плавучих сооружений или одного из их элементов (например, ВС на барже перед установкой методом пересадки) в безопасном положении во время отстоя при ожидании выполнения последующих морских операций. Данные типы швартовных систем для удержания используют провисающие якорные линии или традиционные методы швартовки к швартовным устройствам причалов или других плавучих сооружений;

- системы позиционирования для морских операций, используемые для позиционирования плавучих сооружений при выполнении точных операций, таких как погрузка с причала на баржу, установка ВС в условиях открытого моря.

Прибрежные строительные швартовные системы обычно устанавливают на глубоководных акваториях береговых строительных площадок и в районах вдоль маршрута буксировки для обеспечения размещения гравитационных ОЧ с большой осадкой, плавучих сооружений на натяжных связях с цилиндрическим корпусом типа "spar" или ПНК. Для удержания таких плавучих сооружений в указанных районах требуется разработка специальных технических решений по разработке временных швартовных систем и их установке.