Работы по раскреплению сооружения на палубах транспортной баржи должны начаться сразу после завершения погрузки. Морское раскрепление следует проектировать с учетом минимизации выполнения резки конструкций в морских условиях для обеспечения удержания сооружения после обрезки креплений и исключения ударов при отрыве сооружения.
Перемещение баржи не допускается, пока морское раскрепление не закончено, с учетом противостояния большему из следующего:
- крену 5°;
- крену, вызванному повреждением любого одного отсека баржи.
В обстоятельствах, когда по каким-либо причинам перемещения баржи ограничены, возможно установить морские раскрепления в соответствии с положениями настоящего подраздела с учетом трения, способствующего морским раскреплениям.
При этом если трение рассматривается как способ ограничения перемещения, рекомендуется, чтобы значение коэффициента трения принималось равным 50% минимального значения, указанного в таблице 8.
Следует учитывать фактическое состояние несущей конструкции и потенциальных поверхностей скольжения во время движения.
Требования данного подраздела также рекомендуется применять к погрузке (всплытию) на погружные баржи или суда, где погрузка происходит вдали от дока в глубокой воде.
Окончательное морское раскрепление сооружения на барже должно быть выполнено на транспортной барже, забалластированной до транспортной осадки.
Закрытия отверстий должны быть установлены сразу после завершения операции погрузки.
Отверстия загрузки балласта должны быть закрыты сразу после завершения операций балластировки.
12.14 Буксиры
При выполнении операций погрузки следует применять буксиры, классифицированные ПКО для осуществления следующих функций:
- для перемещения барж;
- для отведения барж от погрузочного причала в случае ухудшения погодных условий;
- для резервирования швартовных систем.