Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

     16.6 Требования к выполнению операций

16.6.1 Планирование и график

Для сооружений с минимальным надводным бортом, требующимся для установки верхних элементов, ограничивается время проведения операций. В случае задержек сооружение балластируется.

Должна быть разработана техническая процедура, предусматривающая мероприятия при ожидании приемлемой погоды, например, в связи с задержкой начала установки верхних строений.

16.6.2 Подготовительные работы

Для сооружений, требующих погружения для установки верхних строений, тестирование кренования, погружения должны выполняться как отдельные морские операции до установки верхних строений. Балластировка совместима с параметрами, используемыми для фактической установки верхних строений. Испытание погружением включает параметры, учитываемые при проверке систем и элементов.

Операция погружения не должна начинаться до тех пор, пока не станут известны результаты кренования и проверки готовности к погружению под воду.

На плавучих конструкциях должны быть нанесены краской идентификационные метки для контроля на различных этапах операции.

16.6.3 Удаление морского раскрепления

Должна быть определена точка необратимости морского раскрепления. Изменение раскрепления не допускается, пока не принято решение возобновить монтажную операцию. Если система морского раскрепления для транспортирования разработана для значительно более неблагоприятных условий окружающей среды, чем те, которые предусмотрены в монтажном процессе, допускается произвести частичное изменение раскрепления по прибытию транспорта на площадку установки.

16.6.4 Подведение транспортно-монтажных барж или судов с верхними строениями к опорным частям

Если метод установки ВС предусматривает подведение транспортных барж или судов непосредственно близко к ОЧ, необходимо уделять внимание контролю и управлению скоростью движения судов. Это достигается за счет использования лебедок и швартовных линий, а также, при необходимости, при помощи буксиров, предварительно установленных систем позиционирования и кранцев.

16.6.5 Пересадка верхних строений на опорные части

При пересадке ВС на ОЧ необходимо предусмотреть мероприятия по снижению воздействий взаимных ударов конструкций, вызванных колебаниями ВС, ОЧ, транспортных барж и скоростью (балластировки/дебалластировки) барж.

Точность положения ВС должна быть верифицирована после передачи основной массы ВС на ОЧ в целях предотвращения дальнейших перемещений ВС.

Если пересадка ВС предусматривается с применением балластировки транспортно-монтажной баржи, то последовательность работ должна быть приведена в плане балластировки, при этом значения наклоняющего и изгибающего моментов должны находиться в допустимых пределах.

Если пересадка ВС выполняется с нескольких транспортно-монтажных барж одновременно, необходимо обеспечивать поддержание баржами ВС до полного завершения операции пересадки.

Для быстрого получения вертикальных зазоров для вывода транспортно-монтажных барж после завершения установки ВС возможно применение съемных или разборных кронштейнов и домкратов.

При проектировании морских операций необходимо предусматривать гарантированное завершение пересадки ВС на ОЧ, в случае возможного отказа одного из элементов или системы, обеспечивающих выполнение операций.

16.6.6 Вывод транспортно-монтажных барж или судов

После достижения достаточных вертикальных зазоров для безопасного и контролируемого вывода транспортно-монтажных барж после завершения установки ВС необходимо использовать кранцы и направляющие устройства.

16.6.7 Восстановление осадки

После пересадки ВС и вывода транспортно-монтажных барж или судов необходимо выполнить дебалластировку плавучих ОЧ до достижения ими безопасной осадки, при которой будет осуществляться закрепление ВС на ОЧ.

16.6.8 Контролируемые эксплуатационные параметры

Параметры, подлежащие учету, проверке и контролю, при выполнении операций:

а) общие:

1) ориентация, зазор и положение друг относительно друга ВС и ОЧ;

2) технические параметры работы активных направляющих систем для установки ВС (давление гидравлического масла в системе домкратов, ходы поршней и т.д.),

3) внешние условия окружающей среды во время операции и прогноз;