12.11.1 Механизированные системы погрузки
Механизированные системы погрузки, включая аварийные и резервные системы, следует проектировать с учетом категории погрузки, как определено и показано в таблице 7. Способ скиддинг предусматривает движение перемещаемого сооружения по грузовым путям с помощью канатов, тяговых лебедок, канатных и гидравлических домкратов. Перемещение сооружения на несамоходных трейлерах производится с помощью канатов и тяговых лебедок или с помощью тягачей.
При использовании самоходных трейлеров следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в 12.11.2, при этом должна обеспечиваться обратимость движения.
12.11.2 Резервирование и рекомендации
Должно быть предусмотрено резервирование технических устройств для продолжения операций погрузки в случае отказа любого механического элемента, гидравлической системы, системы управления, первичного двигателя или источника энергоснабжения. Все системы при эксплуатации следует проверять в рабочем состоянии.
В таблице 7 указано, что резервирование системы "рекомендуется" или "требуется", если возможный отказ продлевает время проведения операции за пределы запланированного периода благоприятных погодных условий.
Проверку исправности и работы трейлеров и их тормозной системы следует проводить до начала операций погрузки.
Учитывая фактические условия, например, если при перемещении сооружения используется лебедка, то в случае непредвиденных обстоятельств допускается использовать эту лебедку для обеспечения торможения.
Коэффициенты трения для проектирования и калибровки механизированных систем погрузки должны быть не менее значений, представленных в таблице 8, если не обоснованы меньшие значения. Значения коэффициентов трения должны быть подтверждены при проектировании.
Таблица 7 - Проектирование механизированных систем погрузки
Категория | Требования к | Погрузка на скользящих | Погрузка на трейлерах | |
системе | башмаках | несамоходных | самоходных | |
1 | Наклонная плоскость | Наклон проектирования +3% | Наклон проектирования +3% | Наклон проектирования +3% |
Резервирование системы | Требуется | Требуется | Требуется | |
Тормозная система | Требуется | Встроенная | Встроенная | |
Система препятствия | Требуется | Требуется | Встроенная | |
2 | Наклонная плоскость | Наклон проектирования +2% | Наклон проектирования +2% | Наклон проектирования +2% |
Резервирование системы | Рекомендуется | Рекомендуется | Рекомендуется | |
Тормозная система | Требуется | Встроенная | Встроенная | |
Система препятствия | Не требуется | Встроенная | Встроенная | |
3 | Наклонная плоскость | Наклон проектирования +1% | Наклон проектирования +1% | Наклон проектирования +1% |
Резервирование системы | Не требуется | Не требуется | Не требуется | |
Тормозная система | Требуется | Встроенная | Встроенная | |
Система препятствия | Не требуется | Не требуется | Встроенная | |
4 | Наклонная плоскость | Наклон проектирования | Наклон проектирования | Наклон проектирования |
Резервирование системы | Не требуется | Не требуется | Не требуется | |
Тормозная система | Не требуется | Встроенная | Встроенная | |
Система препятствия | Не требуется | Не требуется | Встроенная | |
5 | Наклонная плоскость | Наклон проектирования | Наклон проектирования | Наклон проектирования |
Резервирование системы | Не требуется | Не требуется | Не требуется | |
Тормозная система | Не требуется | Встроенная | Встроенная | |
Система препятствия | Не требуется | Не требуется | Встроенная |
Таблица 8 - Коэффициенты трения для проектирования и калибровки механизированных систем погрузки
Поверхности | Состояние | |||
В покое | В движении | |||
тип. | макс. | тип. | макс. | |
Скольжение | ||||
Сталь по стали | 0,15 | 0,30 | 0,12 | 0,20 |
Сталь по тефлону | 0,12 | 0,25 | 0,05 | 0,10 |
Нержавеющая сталь на тефлоне | 0,10 | 0,20 | 0,05 | 0,07 |
Тефлон на древесине | 0,14 | 0,25 | 0,06 | 0,08 |
Сталь на вощеной древесине | 0,10 | 0,20 | 0,06 | 0,12 |
Качение | ||||
Стальные колеса по стали | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,02 |
Резиновые шины по стали | - | 0,02 | - | 0,02 |
Резиновые шины по асфальту | - | 0,03 | - | 0,03 |
Резиновые шины по гравию | 0,03 | 0,04 | 0,03 | 0,04 |
Расчетное значение воздействия на тяговую лебедку не должно превышать нормативного значения безопасной рабочей нагрузки после надбавок на сращивание канатов, изгиб и потери на барабанах (см. раздел 19). При отсутствии нормативного значения безопасной рабочей нагрузки расчетное значение воздействия не должно превышать 1/3 от разрывного усилия любого элемента лебедки.
Система, использующая лебедки, должна быть способна перемещать сооружение полностью по берегу до баржи без переоснащения. Если переоснащения не избежать, то это должно быть включено в руководство по погрузке и предусмотрены соответствующие ресурсы для обеспечения безопасных условий во время переоснащения.
Для погрузки сооружения со свешивающимися конструкциями сооружение может быть перемещено к краю причала до начала операции. Значение коэффициентов трения при отрыве сооружения, как правило, выше значений, приведенных в таблице 8.