Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

     12.11 Проектирование, резервирование и дублирование механизированных систем погрузки

12.11.1 Механизированные системы погрузки

Механизированные системы погрузки, включая аварийные и резервные системы, следует проектировать с учетом категории погрузки, как определено и показано в таблице 7. Способ скиддинг предусматривает движение перемещаемого сооружения по грузовым путям с помощью канатов, тяговых лебедок, канатных и гидравлических домкратов. Перемещение сооружения на несамоходных трейлерах производится с помощью канатов и тяговых лебедок или с помощью тягачей.

При использовании самоходных трейлеров следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в 12.11.2, при этом должна обеспечиваться обратимость движения.

12.11.2 Резервирование и рекомендации

Должно быть предусмотрено резервирование технических устройств для продолжения операций погрузки в случае отказа любого механического элемента, гидравлической системы, системы управления, первичного двигателя или источника энергоснабжения. Все системы при эксплуатации следует проверять в рабочем состоянии.

В таблице 7 указано, что резервирование системы "рекомендуется" или "требуется", если возможный отказ продлевает время проведения операции за пределы запланированного периода благоприятных погодных условий.

Проверку исправности и работы трейлеров и их тормозной системы следует проводить до начала операций погрузки.

Учитывая фактические условия, например, если при перемещении сооружения используется лебедка, то в случае непредвиденных обстоятельств допускается использовать эту лебедку для обеспечения торможения.

Коэффициенты трения для проектирования и калибровки механизированных систем погрузки должны быть не менее значений, представленных в таблице 8, если не обоснованы меньшие значения. Значения коэффициентов трения должны быть подтверждены при проектировании.

Таблица 7 - Проектирование механизированных систем погрузки

Категория

Требования к

Погрузка на скользящих

Погрузка на трейлерах

системе

башмаках

несамоходных

самоходных

1

Наклонная плоскость

Наклон проектирования +3%

Наклон проектирования +3%

Наклон проектирования +3%

Резервирование системы

Требуется

Требуется

Требуется

Тормозная система

Требуется

Встроенная

Встроенная

Система препятствия

Требуется

Требуется

Встроенная

2

Наклонная плоскость

Наклон проектирования +2%

Наклон проектирования +2%

Наклон проектирования +2%

Резервирование системы

Рекомендуется

Рекомендуется

Рекомендуется

Тормозная система

Требуется

Встроенная

Встроенная

Система препятствия

Не требуется

Встроенная

Встроенная

3

Наклонная плоскость

Наклон проектирования +1%

Наклон проектирования +1%

Наклон проектирования +1%

Резервирование системы

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Тормозная система

Требуется

Встроенная

Встроенная

Система препятствия

Не требуется

Не требуется

Встроенная

4

Наклонная плоскость

Наклон проектирования

Наклон проектирования

Наклон проектирования

Резервирование системы

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Тормозная система

Не требуется

Встроенная

Встроенная

Система препятствия

Не требуется

Не требуется

Встроенная

5

Наклонная плоскость

Наклон проектирования

Наклон проектирования

Наклон проектирования

Резервирование системы

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Тормозная система

Не требуется

Встроенная

Встроенная

Система препятствия

Не требуется

Не требуется

Встроенная



Таблица 8 - Коэффициенты трения для проектирования и калибровки механизированных систем погрузки

Поверхности

Состояние

В покое

В движении

тип.

макс.

тип.

макс.

Скольжение

Сталь по стали

0,15

0,30

0,12

0,20

Сталь по тефлону

0,12

0,25

0,05

0,10

Нержавеющая сталь на тефлоне

0,10

0,20

0,05

0,07

Тефлон на древесине

0,14

0,25

0,06

0,08

Сталь на вощеной древесине

0,10

0,20

0,06

0,12

Качение

Стальные колеса по стали

0,01

0,02

0,01

0,02

Резиновые шины по стали

-

0,02

-

0,02

Резиновые шины по асфальту

-

0,03

-

0,03

Резиновые шины по гравию

0,03

0,04

0,03

0,04


Расчетное значение воздействия на тяговую лебедку не должно превышать нормативного значения безопасной рабочей нагрузки после надбавок на сращивание канатов, изгиб и потери на барабанах (см. раздел 19). При отсутствии нормативного значения безопасной рабочей нагрузки расчетное значение воздействия не должно превышать 1/3 от разрывного усилия любого элемента лебедки.

Система, использующая лебедки, должна быть способна перемещать сооружение полностью по берегу до баржи без переоснащения. Если переоснащения не избежать, то это должно быть включено в руководство по погрузке и предусмотрены соответствующие ресурсы для обеспечения безопасных условий во время переоснащения.

Для погрузки сооружения со свешивающимися конструкциями сооружение может быть перемещено к краю причала до начала операции. Значение коэффициентов трения при отрыве сооружения, как правило, выше значений, приведенных в таблице 8.