11.1 Контроль реализации ПОК
11.1.1 ПОК считают реализованной, если выполнены все предусмотренные мероприятия, а продукция (СЧ продукции) признана соответствующей требованиям, установленным в ТТЗ (ТЗ), договорах (контрактах), КД (в том числе ТУ), ТД, ПД и ДС.
11.1.2 Контроль реализации ПОК осуществляют для определения своевременности, полноты и результатов выполнения установленных мероприятий. Контроль реализации ПОК проводят после завершения контрольных этапов, установленных в ПОК.
Организацию контроля реализации ПОК и документальное оформление результатов контроля реализации ПОК осуществляют в установленном в организации порядке.
11.1.3 Порядок и сроки контроля реализации ПОК после завершения контрольных этапов устанавливают в соответствующем разделе ПОК.
Головной исполнитель (исполнитель) должен принимать участие в контроле реализации ПОК СЧ.
11.1.4 Контроль реализации ПОК дополнительно может осуществляться при проведении внутренних аудитов (проверок) СМК. Документальное оформление результатов контроля осуществляют в соответствии с документированной процедурой СМК организации по внутренним аудитам (проверкам).
11.2 Мониторинг выполнения мероприятий ПОК
11.2.1 Мониторинг выполнения мероприятий ПОК на соответствие установленным целям и задачам проводит головной исполнитель (исполнитель), а также заказчик (по его решению).
11.2.2 Мониторинг выполнения мероприятий ПОК осуществляют ответственный исполнитель ПОК, ПЗ (по его решению) и подразделения-исполнители мероприятий.
11.2.3 Мониторинг выполнения мероприятий ПОК предусматривает:
- оценку результативности выполнения мероприятий ПОК;
- постоянное наблюдение за выполнением требований и мероприятий по обеспечению качества, запланированных ПОК;
- определение и оценка рисков с учетом выполнения установленных целей и задач в области обеспечения качества;
- выявление несоответствий в текущей деятельности организации, оценка их влияния на выполнение ПОК (оценка риска в деятельности по обеспечению качества продукции), установление причин несоответствий и разработка корректирующих действий;
- оценку возможности улучшения мероприятий ПОК, потребности в изменениях ПОК и связанные с этим корректирующие действия.
11.2.4 Мониторинг выполнения мероприятий ПОК проводят в течение всего срока реализации ПОК с целью оценки качества выполнения включенных в нее требований и мероприятий по обеспечению качества, а также для принятия соответствующих решений.
11.2.5 Мониторинг выполнения мероприятий ПОК в целом осуществляет руководитель ПОК с привлечением ответственного исполнителя ПОК. Мониторинг выполнения конкретных мероприятий ПОК осуществляют руководители подразделений, ответственные за выполнение этих мероприятий, и служба качества организации.
11.2.6 Результаты мониторинга выполнения мероприятий ПОК и оценки их результативности включаются в "Отчет о результатах реализации ПОК", оформленный в установленном в организации порядке.
"Отчет о результатах реализации ПОК" составляет подразделение (служба) - разработчик ПОК при участии подразделений-исполнителей соответствующих мероприятий, подписывает у руководителей подразделений и уполномоченных по качеству организации, согласовывает с ПЗ и утверждает у руководителя организации.
Допускается по решению заказчика данные из "Отчета о результатах реализации ПОК" включать отдельным разделом (книгой) в соответствующие отчеты о выполнении стадий (этапов) ЖЦП и/или отчетов по оценке качества создания и изготовления продукции, стабильности производства, результатам анализа системы контроля качества.
11.2.7 Организация направляет результаты мониторинга выполнения мероприятий ПОК головному исполнителю, заказчику и ПЗ при организации (по согласованию с ними).
11.3 Пересмотр и корректировка ПОК
11.3.1 Пересмотр и корректировку ПОК осуществляют с целью отражения любых изменений входных данных, влияющих на качество продукции, включая установленные законодательные и нормативные требования, процессов создания продукции, СМК и т.д., а также при введении согласованных улучшений.
Организация должна устанавливать порядок пересмотра и корректировки ПОК согласно 5.12 по результатам контроля ее реализации, а также связанных с изменениями входных данных (см. 7.1), в частности, требований к:
- продукции, установленных в ТТЗ (ТЗ), договорах (контрактах), КД, ТД, ПД и ДС;
- процессам и организации работ по обеспечению качества по мере выполнения стадий (этапов) ЖЦП;
- СМК организации, приводящих к существенной доработке ПОК.