8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.
8.1.2 Дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей (далее - ограждения) устанавливают:
- на обочинах автомобильных дорог;
- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах могут быть установлены тросовые ограждения или барьерные ограждения с отделяющейся балкой* без консоли при условии возможности обеспечения полосы безопасности между краем проезжей части и лицевой поверхностью ограждения не менее 0,5 м с каждой стороны таких ограждений без изменения категории дороги и улицы (рисунок В.28л):
_______________
* Барьерное ограждение с отделяющейся балкой - конструкция дорожного ограждения, во время работы которой предусмотрено отделение балки от стойки, энергия удара гасится за счет деформации материала конструкции и трения в системе.
а) вне населенных пунктов на четырехполосных автомобильных дорогах;
б) в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспортных средств, или для профилактики возникновения таких мест:
1) вне населенных пунктов на двух- и трехполосных автомобильных дорогах без ограждений на обочинах;
2) в населенных пунктах на четырехполосных автомобильных дорогах и улицах.
Временные дорожные ограждения устанавливают по ГОСТ Р 58350.
8.1.3 При установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор (колонок) светофоров, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бордюрного камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар, учитывают рабочую ширину на рабочем участке ограждения (рисунок В.27б). В других случаях учитывают прогиб на рабочем участке ограждения (рисунок В.27а).
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности по ГОСТ 33128 и таблице 14, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения (далее - высоте).
Таблица 14 - Уровни удерживающей способности
Уровень удерживающей способности | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 |
Значение уровня, кДж, не менее | 130 | 190 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |
Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.4, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.5, для городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений и мостовых сооружений в городах по 8.1.6.
8.1.4 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблицам 15 и 16.
Таблица 15 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений (кроме тросовых и барьерных с отделяющейся балкой без консоли) на автомобильных дорогах
Место установки ограждения | Продольный уклон дороги, ‰ | Группа дорожных условий | Уровень удерживающей способности в зависимости от категории автомобильной дороги, числа полос движения в обоих направлениях и их ширины | |||||||
IА; IБ | IB | II | III | IV | ||||||
6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 2; 3 | 2 | 2 | |||
Ширина полосы движения, м | ||||||||||
3,75 | 3,5 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | ||||||
Обочины | До 40 | А | У5 | У4 | У4 | У3 | У3 | У2 | У2 | У1 |
прямолинейных участков | Б | У4 | У3 | У3 | У2 | У2 | У1 | У1 | У1 | |
дороги и кривой в плане | 40 и более | А | У6 | У5 | У5 | У4 | У3 | У2 | У2 | У1 |
радиусом более 600 м. | Б | У5 | У4 | У4 | У3 | У2 | У1 | У1 | У1 | |
Обочина с внешней | До 40 | А | У6 | У5 | У5 | У4 | У3 | У2 | У2 | У1 |
стороны кривой в плане | Б | У5 | У4 | У4 | У3 | У2 | У1 | У1 | У1 | |
радиусом менее 600 м | 40 и более | А | У7 | У6 | У6 | У5 | У4 | У4 | У3 | У2 |
на спуске и после него на участке длиной 100 м | Б | У6 | У5 | У5 | У4 | У3 | У3 | У2 | У1 | |
Обочина на вогнутой | Любой | А | У6 | У5 | У5 | У4 | У3 | У2 | У2 | У2 |
кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰ | Б | У5 | У4 | У4 | У3 | У2 | У2 | У1 | У1 | |
Разделительная полоса | Любой | А | У6 | У5 | У5 | У4 | Разделительная полоса | |||
Б | У5 | У4 | У4 | У3 | отсутствует | |||||
Размер полосы движения для реконструируемых участков дорог может быть принят равным 3,5; 3,75 или 4,0 м. |