Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Поправками)

     8.1 Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

8.1.2 Дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах могут быть установлены тросовые ограждения или барьерные ограждения с отделяющейся балкой* без консоли при условии возможности обеспечения полосы безопасности между краем проезжей части и лицевой поверхностью ограждения не менее 0,5 м с каждой стороны таких ограждений без изменения категории дороги и улицы (рисунок В.28л):

_______________

* Барьерное ограждение с отделяющейся балкой - конструкция дорожного ограждения, во время работы которой предусмотрено отделение балки от стойки, энергия удара гасится за счет деформации материала конструкции и трения в системе.

а) вне населенных пунктов на четырехполосных автомобильных дорогах;

б) в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспортных средств, или для профилактики возникновения таких мест:

1) вне населенных пунктов на двух- и трехполосных автомобильных дорогах без ограждений на обочинах;

2) в населенных пунктах на четырехполосных автомобильных дорогах и улицах.

Временные дорожные ограждения устанавливают по ГОСТ Р 58350.

8.1.3 При установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор (колонок) светофоров, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бордюрного камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар, учитывают рабочую ширину на рабочем участке ограждения (рисунок В.27б). В других случаях учитывают прогиб на рабочем участке ограждения (рисунок В.27а).

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности по ГОСТ 33128 и таблице 14, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения (далее - высоте).     



Таблица 14 - Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Значение уровня, кДж, не менее

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600


Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.4, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.5, для городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений и мостовых сооружений в городах по 8.1.6.

8.1.4 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблицам 15 и 16.

Таблица 15 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений (кроме тросовых и барьерных с отделяющейся балкой без консоли) на автомобильных дорогах

Место установки ограждения

Продольный уклон дороги, ‰

Группа дорожных условий

Уровень удерживающей способности в зависимости от категории автомобильной дороги, числа полос движения в обоих направлениях и их ширины

IА; IБ

IB

II

III

IV

6

4

6

4

4

2; 3

2

2

Ширина полосы движения, м

3,75

3,5

3,75

3,5

3,0

Обочины

До 40

А

У5

У4

У4

У3

У3

У2

У2

У1

прямолинейных участков

Б

У4

У3

У3

У2

У2

У1

У1

У1

дороги и кривой в плане

40 и более

А

У6

У5

У5

У4

У3

У2

У2

У1

радиусом более 600 м.

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

Б

У5

У4

У4

У3

У2

У1

У1

У1

Обочина с внешней

До 40

А

У6

У5

У5

У4

У3

У2

У2

У1

стороны кривой в плане

Б

У5

У4

У4

У3

У2

У1

У1

У1

радиусом менее 600 м

40 и более

А

У7

У6

У6

У5

У4

У4

У3

У2

на спуске и после него на участке длиной 100 м

Б

У6

У5

У5

У4

У3

У3

У2

У1

Обочина на вогнутой

Любой

А

У6

У5

У5

У4

У3

У2

У2

У2

кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰

Б

У5

У4

У4

У3

У2

У2

У1

У1

Разделительная полоса

Любой

А

У6

У5

У5

У4

Разделительная полоса

Б

У5

У4

У4

У3

отсутствует

Размер полосы движения для реконструируемых участков дорог может быть принят равным 3,5; 3,75 или 4,0 м.

Примечание - IА - автомагистраль; IБ - скоростная дорога; IВ - дорога обычного типа.