7.1 Анкеры следует устанавливать в соответствии с ИП. Захватывающее устройство должно обеспечивать точную глубину установки анкера. Допускается использовать дополнительные прокладки (см. рисунок 3 а). Гильза захватывающего устройства (см. рисунок 3 б и в) должна соответствовать форме полимерной втулки.
а - схема захвата; б и в - конструкция гильзы для разной формы полимерной втулки; 1 - строительное основание; 2 - полимерная втулка; 3 - гильза; 4 - захватывающее устройство; 5 - дополнительная прокладка
Рисунок 3 - Схема захватывающего устройства
7.2 В основании из бетона отверстие под анкер следует располагать на гладкой поверхности (нижней при формовании) и выполнять перпендикулярно к поверхности. В основании из каменной кладки или отдельных камней отверстие следует располагать на ложковой грани.
7.3 Следует применять оборудование для бурения и установки анкера согласно ИП. В случае отсутствия указаний производителя по типу оборудования допускается использовать любой инструмент, при этом номинальные размеры наконечника бура должны соответствовать указаниям ИП.
7.4 Схемы испытательных стендов для испытаний на вырыв, а также испытаний на сдвиг приведены в приложении А ГОСТ Р 56731-2015.
7.5 Схема оснастки и расположения измерительных приборов для испытаний при длительном действии нагрузки приведена в приложении Б ГОСТ Р 58387-2019.
7.6 Диаметр отверстия в гильзе захватывающего устройства следует принимать равным мм.
7.7 Установку анкеров следует выполнять с учетом предельно допустимых краевых и межосевых расстояний, указанных в ИП, но не ближе друг от друга и не ближе от края основания.
7.8 В основании из пустотелого и полнотелого кирпича установку анкеров следует выполнять по схеме, приведенной на рисунке 4.
1 - строительное основание; 2 - кирпич; 3 - анкер; 4 - направление действия сдвигающей силы; - длина кирпича; - высота кирпича
Рисунок 4 - Схема установки анкеров в основании из кирпича
7.9 При установке анкеров следует соблюдать требования безопасности, предусмотренные в технической документации производителя.