6.1.1 Акватория стоянки включает подходы к рейдам, причальным сооружениям, сооружениям и средствам комплексного обслуживания судов, месту спуска/подъема судов на воду; рейды; акватории причальных сооружений; акватории причалов; акватории сооружений и средств обслуживания судов; акватории мест спуска/подъема судов и плавсредств на воду.
6.1.2 Акватория стоянки должна располагаться вне границ транзитного судового хода.
6.1.3 В отношении акватории стоянки должны выполняться следующие требования:
1) границы акватории стоянки должны быть четко обозначены;
2) глубины акватории должны обеспечивать свободный подход и отход судов в период навигации;
3) в пределах акватории стоянки должна быть установлена необходимая навигационная обстановка - судовой ход, рейды, причалы должны быть четко обозначены.
6.1.4 Плавучие причалы на акватории должны надежно фиксироваться и обеспечиваться подходами к ним с берега или доставкой судами стоянки.
6.1.5 При отсутствии места для выполнения оборота судов непосредственно в районе причалов допускается размещать маневровые рейды выше и/или ниже по течению.
6.1.6 Глубина акватории должна соответствовать при необходимости условиям зимнего отстоя флота.
6.1.7 С целью обеспечения безопасности акватории стоянки, находящихся на ней судов, территории и сооружений стоянки от волнения и ледохода, паводков, штормов и шквалов, волнового воздействия, навалов и ударов судов, плавучих средств и плавающих на воде предметов, а также уменьшения заносимости акватории грунтом могут быть предусмотрены оградительные сооружения (насыпи, молы, волноломы и ледорезы).
6.1.8 Создание волнозащитных сооружений рекомендуется в тех случаях, если нормальная среднегодовая высота волны на незащищенной акватории превышает 0,3 м.
6.1.9 Для защиты акватории стоянки от волн и ветра используются волноломы.
6.1.10 Выбор того или иного типа волноломов зависит от расстояния разгона волны, волновых и ветровых условий в регионе, конфигурации береговой линии.
6.1.11 Основные способы защиты от волн:
- насыпной волнолом из естественного камня, щебня или специальных изготовленных железобетонных блоков (тетраэдров), при этом высота насыпи должна быть выше самой высокой волны не менее чем на 1 м;
- плавучий волнолом на основе тяжелых железобетонных понтонов;
- стационарные "заборы" из щитов любого материала - бетонные плиты, деревянные щиты, металлические листы, закрепленные на свайных основаниях так, чтобы верхний край был выше горба самой высокой волны, а нижний - ниже впадины волны;
- перфорированные щиты (или плотные решетки) в качестве поглотителей энергии волны;
- вертикальная бетонная или металлическая стенка.
Примечания
1 С внутренней стороны насыпного волнолома могут устраиваться причал-стенка или набережная.
2 Тяжелые железобетонные понтоны гасят короткие невысокие волны, снижая их высоту до 80%; однако длинные волны они практически не гасят, качаясь вместе с ними.
3 Сплошные вертикальные бетонные или металлические стенки создают отраженную волну.
В некоторых ситуациях необходимо применять эшелонированную защиту, например из насыпи и плавучих волноломов.