4.6.1 Минимум два колеса ходовой части должны быть поворотными и прикреплены к основной конструкции подмостей таким образом, чтобы их нельзя было случайно отсоединить.
4.6.2 Каждое поворотное колесо ходовой части подмостей должно быть снабжено тормозным устройством.
4.6.3 Тормозное устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы его можно было разблокировать только преднамеренным действием.
4.6.4 Тормозное устройство должно блокировать поворот колеса и вращение.
4.6.5 Тормозное устройство должно эффективно предотвращать любое вращение колеса при приложении горизонтального усилия не менее 0,3 кН к вертикальной поворотной оси колеса в направлении качения как можно ближе к его корпусу. Требованию настоящего пункта должно соответствовать каждое колесо. Испытание каждого колеса проводят по отдельности. Выполняют не менее пяти контрольных испытаний на каждое колесо. Перед каждым следующим испытанием допускается оставлять тормоз в заблокированном состоянии.
4.6.6 Вертикальная рабочая нагрузка на колесо , указанная изготовителем подмостей, должна быть проверена минимум три раза. В ходе всех испытаний деформации не должны превышать 15 мм, а после испытаний остаточная деформация не должна превышать 1,5 мм.
,
где Q = qA; если Q<5 кН, то принимают Q = (5,0±0,1) кН;
,
здесь - нормативная нагрузка, заявленная предприятием-изготовителем, но не менее 1,5 кН/м от каждого человека, находящегося на подмости;
A - площадь рабочей площадки, м;
P - вес конструкции в максимальной комплектации, кН;
n - количество колес.