Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58754-2019 Подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом. Технические условия

     5.2 Базовое шасси

5.2.1 Если в приводных механизмах применяются цепи или ремни, необходимо предусмотреть автоматические средства блокирования непредвиденных перемещений шасси при повреждении приводной цепи или ремня.

Если применяются системы, оборудованные и машинным, и ручным приводом, необходимо предусмотреть устройства блокирования одновременной работы двух приводных механизмов.

При сбое энергоснабжения не должно происходить самопроизвольного движения частей.

5.2.2 Шасси должно быть оборудовано приспособлениями для безопасного и надежного крепления других частей конструкции, например несущего основания.

Необходимо также предусмотреть системы обеспечения или системы индикации правильного положения подъемника при расположении на неровной поверхности.

Если для перемещения или транспортирования рабочая платформа должна быть зафиксирована на шасси в определенном положении, необходимо предусмотреть соответствующие замковые устройства и приспособления.

5.2.3 Для колесного шасси должны быть предусмотрены средства предотвращения потери устойчивости подъемника в случае спуска любой шины шасси, например установка шин, заполненных пеной, или включение инструкций в руководство по эксплуатации относительно использования выносных опор в соответствующих ситуациях.

Параметры разгона и замедления должны соответствовать критериям устойчивости, указанным изготовителем.

Для подъемника мачтового типа необходимо предусмотреть возможность отсоединения трансмиссии от колес шасси перед буксированием.

Для рельсового шасси необходимо предусмотреть средства безопасной остановки в пределах хода перемещения установки.

Шасси со съемными осями должно быть оборудовано всеми необходимыми устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасное и надежное крепление осей в процессе эксплуатации.

5.2.4 Для подъемников, монтируемых на транспортных средствах, тип и технические данные базового шасси должны соответствовать техническим требованиям предприятия - изготовителя подъемников. Условия установки оборудования подъемников должны соответствовать требованиям предприятия - изготовителя базового шасси.

Ходовые колеса передвижных подъемников, предназначенные для транспортирования по автомобильным дорогам, должны иметь стандартные пневмошины.

Подъемники, монтируемые на рельсовом ходу, должны быть оборудованы устройствами, воздействующими на рельсы для предотвращения схода с них, и устройствами для удаления препятствий, находящихся на рельсах.

5.2.5 Если для перемещения прицепного подъемника применяется жесткая буксирная тяга, то такая тяга должна быть соединена с рулевым механизмом. Неиспользуемая жесткая буксирная тяга устанавливается в поднятом положении, необходимо предусмотреть специальное блокирующее устройство для удерживания буксирной тяги и рулевого механизма в заданном положении. При этом необходимо исключить возможность непреднамеренного разблокирования тяги.

Конструкция жесткой буксирной тяги и рулевого механизма должна исключать возможность возникновения рисков для пользователя.

5.2.6 Передвижные подъемники должны быть оборудованы тормозными механизмами минимально на двух колесах одной и той же оси, которые останавливают и удерживают в неподвижном положении на любой поверхности с учетом наиболее неблагоприятного сочетания скорости движения и предельного уклона, указанного изготовителем, и включаются в работу автоматически при отключении подачи энергии или выходе из строя.

Если инструкция предприятия - изготовителя прицепных подъемников допускает движение рабочей платформы без использования выносных опор, то шасси должно останавливаться с помощью тормозных механизмов, установленных минимально на двух колесах одной и той же оси, и надежно удерживаться в неподвижном положении на любой поверхности с учетом наиболее неблагоприятного сочетания скорости движения и предельного уклона, указанного предприятием-изготовителем. Конструкция тормозного механизма не должна допускать непреднамеренного разблокирования колес. Тормозной механизм должен автоматически срабатывать в любых условиях.

Подъемники, монтируемые на транспортных средствах, должны быть оборудованы стояночным тормозом и отвечать требованиям правил дорожного движения.

Подъемники, установленные на железнодорожном подвижном составе, должны быть оборудованы тормозами на механизме передвижения и отвечать требованиям правил, установленных для железнодорожного транспорта.

При торможении и удержании работа тормозных устройств не должна зависеть только от гидравлических, пневматических или электрических энергоисточников.