В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 34614.1, ГОСТ ISO/IEC 17025, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 поглощение удара (ударопоглощение) (impact attenuation): Свойство покрытия снижать кинетическую энергию удара за счет местной деформации или вытеснения материала покрытия таким образом, чтобы уменьшить ускорение ударяющегося объекта.
3.2 ударопоглощающее покрытие; IAS (impact attenuating): Покрытие поверхности, снижающее риск травмирования при падении на него.
Примечание - Также изделие или материал, обладающий способностью поглощать удар падающего на него пользователя.
3.3 критическая высота падения; CFH (critical fall height): Максимальная высота свободного падения (FHF), при которой покрытие игровой площадки обеспечивает необходимый уровень демпфирования удара, определенный по методу 1.
3.4 критерий повреждения головы; HIC (head injury criterion): Критерий для оценки степени возможного повреждения головы в результате удара.
3.5 пиковое ускорение (peak acceleration): Максимальное ускорение а, которому подвергается модель головы во время удара, выраженное в единицах g (ускорение свободного падения).
3.6 измерение энергии удара (impact measurement): Значение HIC и , полученные на основании зарегистрированного ускорения а (в единицах g) модели головы, падающей с определенной высоты на испытуемый участок покрытия игровой площадки.
3.7 испытуемый участок (test position): Участок материала покрытия, предназначенный для испытаний, расположенный по вертикали ниже центра модели головы.
3.8 высота падения (drop height): Расстояние, измеренное между испытуемым участком покрытия игровой площадки и самой нижней точкой модели головы перед началом свободного падения.
Примечание - В случае управляемой модели головы, данное значение рассчитывают на основании измеренной скорости падения модели головы непосредственно перед ударом.
3.9 испытание падением (drop test): Серия ударов, проводимых на испытуемом участке покрытия.
Примечание - Количество падений и высот падений в ходе испытаний на удар указано в методе 1 для разных видов материала (см. 6.2.4), а также в методе 2 для всех видов материала покрытия (см. 6.3.5).
3.10 сыпучий материал (loose particulate material): Материал, состоящий из отдельных, не связанных между собой частиц.
Примечание - Примерами сыпучего материала являются песок, гравий, древесная кора, древесная стружка.
3.11 зона падения (impact area): Поверхность в пространстве падения, о которую может удариться пользователь после падения.
3.12 испытуемая область (test zone): Часть ударопоглощающего покрытия, испытуемая на поглощение удара.
Примечание - Все испытуемые области покрытия игровой площадки образуют зону падения с оборудованием игровой площадки.