Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 31000-2019 Менеджмент риска. Принципы и руководство (Переиздание)

     4 Принципы


Целью менеджмента риска является создание и защита ценностей организации. Менеджмент риска повышает производительность, поощряет инновации и поддерживает достижение целей.

Принципы, представленные на рисунке 2, устанавливают характеристики эффективного и результативного менеджмента риска, отражают его ценности и объясняют его назначение и цель. Эти принципы являются основой менеджмента риска и должны учитываться при создании структуры и процесса менеджмента риска организации. Соблюдение принципов позволит организации управлять влиянием неопределенности в отношении достижения целей организации.

Рисунок 2 - Принципы


Эффективный менеджмент риска требует соблюдения принципов, представленных на рисунке 2, и может быть раскрыт следующим образом:

a) Интегрированность

Интегрированный менеджмент риска является неотъемлемой частью всей деятельности организации.

b) Структурированность и комплексность

Структурированный и комплексный подход к менеджменту риска способствует согласованным и сопоставимым результатам.

c) Адаптированность

Структура и процесс менеджмента риска настраиваются и соразмерны внешней и внутренней среде организации, ее целям.

d) Вовлеченность

Вовлеченность заключается в надлежащем и своевременном участии причастных сторон, что позволяет учитывать их знания, взгляды и мнения. Это приводит к повышению осведомленности и информативности в рамках менеджмента риска.

e) Динамичность

Риски могут возникать, меняться или исчезать по мере изменения внешней и внутренней среды организации. Менеджмент риска предвосхищает, обнаруживает, признает и реагирует на эти изменения и события соответствующим и своевременным образом.

f) Базирование на наилучшей доступной информации

В качестве исходных данных используются исторические и текущие данные, а также прогнозные ожидания. Менеджмент риска явно учитывает любые ограничения и неопределенности, связанные с исходными данными и ожиданиями. Информация должна быть актуальной, ясной и доступной для всех причастных сторон.

g) Учет поведенческих и культурных факторов

Поведение и культура человека существенно влияют на все аспекты менеджмента риска на каждом уровне и этапе.

h) Непрерывное улучшение

Менеджмент риска постоянно улучшается благодаря обучению и накоплению опыта.