Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58741-2019



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ МАЛОГО ФЛОТА

Общие положения

Mooring facilities of the small fleet. General provisions



ОКС 03.220.40,

         47.080*

________________

     * Поправка (ИУС N 9-2020)

Дата введения 2020-07-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Техречсервис" (ООО "Техречсервис")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Внутренний водный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2019 г. N 1368-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Настоящий стандарт является элементом системы стандартизации объектов отдыха. Причальные сооружения являются элементом инфраструктуры маломерного флота.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает характеристики причальных сооружений для малых судов и их оборудования, а также правила и общие принципы в отношении объектов стандартизации.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 57617-2017 Объекты отдыха, развлечения, культуры и спорта на открытой водной поверхности и их инфраструктура. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 57617, а также следующие термины с соответствующими определениями:

1 швартовное устройство: Устройство, предназначенное для швартовки и удержания судна.

2 швартовная тумба: Швартовное устройство в форме невысокого столба грибовидной или крюковидной формы.

3 кнехт: Швартовное устройство в виде парной швартовной тумбы.

4 причальный рым: Швартовное устройство в виде металлического кольца, закрепленного на причале, служащего для крепления канатов швартующихся судов.

5 отбойное устройство: Устройство, предназначенное для предохранения от повреждения причального сооружения и корпуса судна при подходе его к причалу или во время его стоянки при волнении.

6 служебный причал: Причал, предназначенный для швартовки и стоянки служебно-вспомогательных судов, судов надзорных органов.

7 причальное сооружение: Устройство или сооружение, предназначенное для безопасных подхода и стоянки судов, сервисного обслуживания и ремонта судов; погрузки и выгрузки грузов; посадки и высадки людей.

8 акватория причального сооружения: Часть водного пространства, примыкающего к причальному сооружению, предназначенная для стоянки судов под загрузкой/разгрузкой, при посадке/высадке людей или при выполнении операций по обслуживанию судов, а также для маневров судов.

9 причал: Участок причального сооружения, предназначенный для стоянки и швартовке одного судна.

10 береговое причальное сооружение: Причальное сооружение, часть конструкции которого расположена на берегу.

11 пирс: Причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию и допускающее швартовку судов не менее чем с двух сторон.

12 гостевое причальное сооружение: Причальное сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, не приписанных к стоянке.

13 мол: Оградительное сооружение, примыкающее одним концом к берегу.

14 волнолом: Оградительное сооружение, обе оконечности которого не соединяются с берегом.

15 дамба: Береговое гидротехническое защитное сооружение для регулирования водных потоков.

16 швартов (швартовый конец): Канат (трос), с помощью которого судно закрепляется у причала.

Примечание - Швартовый конец должен иметь, как минимум, с одной стороны петлю.

17 швартовка: Подход и закрепление судна с помощью канатов (тросов) к причальному сооружению или к другому судну.

18 карман: Акватория между двумя причальными пальцами.

     4 Общие положения

4.1 Причальные сооружения для малых судов могут представлять из себя одиночное устройство и/или сооружение, а также комплекс причальных сооружений, устройств и оборудования.

4.2 Причальные сооружения могут состоять из береговых, свайных и плавучих сооружений и устройств.

4.3 Береговые сооружения могут быть в виде причальной набережной, пирса, набережной-эстакады.

4.4 Плавучими причальными сооружениями могут быть суда, плавучие сооружения и конструкции.

4.5 Для швартовки и стоянки судов в акватории используют швартовные устройства (тумбы, кнехты, причальные рымы, утки и др.), а также отбойные устройства.

4.6 Для безопасной посадки, высадки экипажей должны быть предусмотрены трапы, мостики, причальные пальцы для сообщения причальных сооружений с берегом и между собой.

4.7 Причальное сооружение и его элементы должны иметь нескользящее покрытие - настил и обеспечивать безопасное перемещение по его поверхности.

4.8 Плавучие причальные сооружения должны надежно швартоваться к берегу или закрепляться на акватории.

4.9 Планировка акватория должна обеспечивать безопасное размещение причальных сооружений, иметь каналы и фарватеры.

     5 Размещение судов на акватории

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».