5.1 Конструкция и планировка вагонов, предназначенных для проезда пассажиров-инвалидов, должны обеспечивать:
а) беспрепятственную посадку (высадку) пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, самостоятельно или с лицом, сопровождающим инвалида, в вагон (из вагона);
б) беспрепятственный доступ пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, к местам своего размещения в вагоне;
в) размещение пассажиров-инвалидов в специально выделенной зоне в вагоне, оборудованной местами для установки кресел-колясок с находящимися в них пассажирами-инвалидами (в вагонах категории 1 и в вагонах категории 2в), или индивидуальными посадочными местами для проезда пассажиров-инвалидов на местах для сидения (в вагонах категории 2б) или спальными местами (в вагонах категории 2а) для проезда пассажиров-инвалидов на спальных местах;
г) беспрепятственный доступ пассажиров-инвалидов (в том числе в креслах-колясках) от места своего размещения в вагоне к санузлу, предназначенному для пользования пассажирами-инвалидами [при проектировании таких вагонов должна быть обеспечена необходимая площадь для маневрирования пассажиров-инвалидов в креслах-колясках в соответствии с рисунком А.1 (приложение А)];
д) беспрепятственное пользование пассажирами-инвалидами, в том числе в креслах-колясках, санузлом увеличенной площади.
5.2 Вагоны, предназначенные для проезда пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, должны быть оборудованы:
а) вспомогательными посадочными устройствами для входа и выхода пассажиров-инвалидов, соответствующими требованиям, установленным в разделе 7;
б) специальными средствами сигнализации, информации и связи, соответствующими требованиям, установленным в разделе 13;
в) санузлом, специально приспособленным для пользования пассажирами-инвалидами, в том числе пассажирами-инвалидами в креслах-колясках, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 11;
г) проходами, соответствующими требованиям, установленным в разделе 9;
д) устройствами для крепления кресел-колясок.
5.3 Все опорные устройства (поручни, стойки и др.), а также элементы и устройства технических систем обслуживания, сигнализации (рычаги, рукоятки, ручки, кнопки, выключатели, розетки и др.), предназначенные для пользования пассажирами-инвалидами (в том числе в креслах-колясках) должны быть размещены с учетом зоны досягаемости инвалидов (в креслах-колясках или на пассажирских сиденьях).
Параметры размещения устройств, предназначенных для пользования пассажирами-инвалидами, должны определяться с учетом приложения В (рисунки В.1-В.2).
5.4 Приборы и устройства управления и регулирования механизмами или техническими системами обслуживания, сигнализации (кнопки, рычаги, рукоятки, ручки, выключатели, розетки и др.), предназначенные для пользования пассажирами-инвалидами с нарушениями зрения, должны быть снабжены табличками с необходимой для пользования информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом (Брайля) в соответствии с требованиями 13.1.
5.5 Аварийные выходы и штатные средства аварийного спасения, предназначенные в том числе для пассажиров-инвалидов, рекомендуется предусматривать в зоне для пассажиров-инвалидов:
- в салоне вагона категории 1 и категории 2в в местах, расположенных в пассажирском салоне рядом со входом в вагон и санузлом, предназначенным для пассажиров-инвалидов;
- в вагонах категории 2а и категории 2б в купе и коридоре нетормозного конца вагона, соединяющем купе, санузел и тамбур.
5.6 Аварийные выходы в зоне пребывания пассажиров-инвалидов должны быть обозначены табличками с необходимой для пользования информацией, нанесенной контрастной маркировкой и рельефно-точечным шрифтом (Брайля).
Информационные таблички, выполненные с применением шрифта Брайля, устанавливаются на высоте от 1200 до 1600 мм от пола вблизи аварийного выхода.
В зонах размещения пассажиров-инвалидов должны быть таблички с информацией, в том числе нанесенной рельефно-точечным шрифтом (Брайля), о расположении средств аварийного спасения и пользовании ими.
Рекомендуется дополнительно использовать люминесцентную маркировку или световые и звуковые сигнальные устройства, имеющие надежную систему включения и энергопитания в аварийных ситуациях.