Методы регистрации
А.1 Способы регистрации
Применяют следующие способы регистрации:
- рукописная регистрация с применением подготовленных форм, этот способ особенно подходит для небольших исследований, при условии, что основные требования к четкости записей выполнены. Записи могут быть переведены в электронную форму после завершения исследования, обеспечивающую получение четкой копии документов;
- для выполнения записей во время исследования могут быть использованы программное обеспечение по обработке текста и электронные таблицы;
- может быть использовано специальное программное обеспечение для выполнения записей исследований HAZOP.
При использовании программных средств оформление результатов исследования HAZOP может осуществляться в процессе выполнения исследования. Это обеспечивает своевременное согласование записей с группой HAZOP.
А.2 Рабочая таблица HAZOP
Для записи результатов исследования и последующих действий должна быть разработана или принята рабочая таблица. Независимо от принятого варианта регистрации рабочая таблица должна содержать приведенные ниже сведения. Схема рабочей таблицы зависит от того, является ли она частью компьютеризированной документации или заполняется вручную.
Заголовок в общем случае содержит следующую информацию: проект, объект исследования, цель проекта, исследуемая часть системы, список членов группы, исследуемый чертеж или документ, дата, номера страниц и т.д.
Заголовки столбцов могут быть следующими:
a) для таблиц, заполняемых в процессе исследования:
1) номер по порядку;
2) управляющее слово;
3) отклонение/событие;
4) причина;
5) последствия;
6) существующие элементы управления;
7) предлагаемые действия.
В качестве комментария может быть зарегистрирована также дополнительная информация;
b) для таблиц, заполняемых после исследования:
1) рекомендуемые действия;
2) ответственность за действие;
3) статус действий.
Примечание - Способы, указанные в перечислениях b), 1), 2), могут заполняться непосредственно на заседании.
Использование компьютера обладает большей гибкостью в представлении информации и подготовке требуемых документов, таких как:
- рабочие таблицы;