Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортное средство; ТС: Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.2 раритетное транспортное средство; РТС: ТС категорий L, , или , с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий , , N, или , не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.

3.3 технический эксперт в области РТС: Штатный сотрудник (эксперт) организации, включенной в российскую часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза в качестве испытательной лаборатории (центра) с наличием в области аккредитации в качестве объектов подтверждения соответствия ТС соответствующих категорий, проводящий осмотр ТС, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, при оформлении электронного паспорта на ТС, выпускаемое в обращение на территории Российской Федерации.

Примечание - Эксперт должен быть аттестован в качестве технического эксперта в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", аккредитованной в соответствии с [2].*

________________

* Действие примечания приостановлено с 06.05.2022 Приказом Росстандарта от 06.05.2022 N 278-ст. - Примечание изготовителя базы данных.     

3.4 классическое транспортное средство; КТС: РТС, а также ТС категорий O, , или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС.

Примечание - Требования к КТС приведены в приложении А.

3.5 историко-техническая экспертиза; ИТЭ: Комплексное органолептическое и инструментальное экспертно-аналитическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и) экспертом(ами) по КТС в целях отнесения ТС к КТС.

3.6 эксперт по КТС: Лицо, уполномоченное общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", для проведения ИТЭ и иных экспертно-аналитических исследований, в порядке, установленном этой Федерацией.

Примечание - Эксперт должен быть аккредитован в качестве эксперта по КТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", аккредитованной в соответствии с [2].


(Поправка. ИУС N 10-2020).     

3.7 объект ИТЭ: ТС и его отдельные узлы и агрегаты.

3.8 заказчик ИТЭ: Физическое или юридическое лицо, принимающее решение о необходимости проведения ИТЭ.

3.9 заключение ИТЭ: Документ, оформляемый экспертом(ами) по КТС по результатам проведения ИТЭ.

3.10 паспорт КТС: Документ со сроком действия 5 лет, выданный общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", подтверждающий факт отнесения ТС к КТС на основании положительного заключения ИТЭ.

Примечание - Общероссийская спортивная федерация должна иметь аккредитацию в соответствии с [2].

3.11 идентификационная карта РТС: Документ на ТС, выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, выданный общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", подтверждающий принадлежность ТС к категории РТС в порядке, установленном этой Федерацией.

Примечания

1 Оформление идентификационной карты РТС - см. приложение Б.

2 Общероссийская спортивная федерация должна иметь аккредитацию в соответствии с [2].

3.12 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.

3.13 маркировка ТС: Информация, нанесенная на ТС с целью идентификации изготовителем при выпуске в обращение ТС и/или специализированным предприятием в случаях переоборудования и/или капитального ремонта, представляющая собой совокупность обозначения ТС и его паспортных данных, содержащихся непосредственно на основных номерных узлах и агрегатах и/или на табличке изготовителя (при их наличии).

3.14 оригинальный (сохраненный) компонент РТС: Компонент, поставлявшийся на сборочное производство или предусмотренный изготовителем или специализированным предприятием, для установки на соответствующую модификацию ТС в исторический период использования, в т.ч. в качестве запасной части.

3.15 отреставрированный до оригинального состояния компонент РТС: Оригинальный компонент РТС, конструкция которого восстановлена с соблюдением требований, установленных для КТС.

3.16 копия (реплика) оригинального компонента РТС: Компонент, полностью изготовленный заново по образцу и/или с соблюдением требований технической документации копируемого оригинального компонента РТС.

3.17 сохраненное РТС: Комплектное РТС, оснащенное оригинальными компонентами, в т.ч. с возможными следами износа или изменениями конструкции, произведенными в исторический период использования.