Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

ГОСТ Р 58686-2019



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАРИТЕТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ

Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Rarity and classical vehicles. Historical and technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection



ОКС 43.020

Дата введения 2020-03-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2019 г. N 1245-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на раритетные и классические транспортные средства категорий L, M, N, О, эксплуатируемые на дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает методику проведения историко-технической экспертизы классических транспортных средств, требования, предъявляемые к ним с целью признания транспортных средств раритетными или классическими, а также формы документов, оформляемых по результатам ее проведения.

Стандарт устанавливает требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки.

Настоящий стандарт не распространяется на модернизированные раритетные транспортные средства.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 33997 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортное средство; ТС: Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.2 раритетное транспортное средство; РТС: ТС категорий L, , или , с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий , , N, или , не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.

3.3 технический эксперт в области РТС: Штатный сотрудник (эксперт) организации, включенной в российскую часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза в качестве испытательной лаборатории (центра) с наличием в области аккредитации в качестве объектов подтверждения соответствия ТС соответствующих категорий, проводящий осмотр ТС, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, при оформлении электронного паспорта на ТС, выпускаемое в обращение на территории Российской Федерации.

Примечание - Эксперт должен быть аттестован в качестве технического эксперта в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", аккредитованной в соответствии с [2].

3.4 классическое транспортное средство; КТС: РТС, а также ТС категорий O, , или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС.

Примечание - Требования к КТС приведены в приложении А.

3.5 историко-техническая экспертиза; ИТЭ: Комплексное органолептическое и инструментальное экспертно-аналитическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и) экспертом(ами) по КТС в целях отнесения ТС к КТС.

3.6 эксперт по КТС: Лицо, уполномоченное общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", для проведения ИТЭ и иных экспертно-аналитических исследований, в порядке, установленном этой Федерацией.

Примечание - Эксперт должен быть аккредитован в качестве эксперта по КТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", аккредитованной в соответствии с [2].


(Поправка. ИУС N 10-2020).     

3.7 объект ИТЭ: ТС и его отдельные узлы и агрегаты.

3.8 заказчик ИТЭ: Физическое или юридическое лицо, принимающее решение о необходимости проведения ИТЭ.

3.9 заключение ИТЭ: Документ, оформляемый экспертом(ами) по КТС по результатам проведения ИТЭ.

3.10 паспорт КТС: Документ со сроком действия 5 лет, выданный общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", подтверждающий факт отнесения ТС к КТС на основании положительного заключения ИТЭ.

Примечание - Общероссийская спортивная федерация должна иметь аккредитацию в соответствии с [2].

3.11 идентификационная карта РТС: Документ на ТС, выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, выданный общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт", подтверждающий принадлежность ТС к категории РТС в порядке, установленном этой Федерацией.

Примечания

1 Оформление идентификационной карты РТС - см. приложение Б.

2 Общероссийская спортивная федерация должна иметь аккредитацию в соответствии с [2].

3.12 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.

3.13 маркировка ТС: Информация, нанесенная на ТС с целью идентификации изготовителем при выпуске в обращение ТС и/или специализированным предприятием в случаях переоборудования и/или капитального ремонта, представляющая собой совокупность обозначения ТС и его паспортных данных, содержащихся непосредственно на основных номерных узлах и агрегатах и/или на табличке изготовителя (при их наличии).

3.14 оригинальный (сохраненный) компонент РТС: Компонент, поставлявшийся на сборочное производство или предусмотренный изготовителем или специализированным предприятием, для установки на соответствующую модификацию ТС в исторический период использования, в т.ч. в качестве запасной части.

3.15 отреставрированный до оригинального состояния компонент РТС: Оригинальный компонент РТС, конструкция которого восстановлена с соблюдением требований, установленных для КТС.

3.16 копия (реплика) оригинального компонента РТС: Компонент, полностью изготовленный заново по образцу и/или с соблюдением требований технической документации копируемого оригинального компонента РТС.

3.17 сохраненное РТС: Комплектное РТС, оснащенное оригинальными компонентами, в т.ч. с возможными следами износа или изменениями конструкции, произведенными в исторический период использования.

3.18 требующее реставрации РТС: РТС с изменениями конструкции и/или внешнего вида, не соответствующее установленным требованиям к КТС, в т.ч. требующее доукомплектования и/или не способное к самостоятельному передвижению.

3.19 отреставрированное до оригинального состояния РТС: РТС, восстановленное после завершения исторического периода использования с применением оригинальных и/или отреставрированных компонентов ТС или их копий.

3.20 копия (реплика) РТС: ТС, полностью повторяющее внешний вид и конструкцию какого-либо РТС, изготовленное полностью заново по образцу и/или с соблюдением требований технической документации копируемого оригинального РТС.

3.21 самодельное РТС: ТС, являющееся результатом индивидуального технического творчества, документально подтвержденный год изготовления которого позволяет отнести его к РТС.

3.22 модернизация: Изменение конструкции ТС с целью совершенствования его технических, функциональных и/или индивидуализации визуальных характеристик.

3.23 модернизированное РТС: Единичное ТС, являющееся результатом индивидуального технического творчества, изготовление которого осуществляется с использованием компонентов РТС в зависимости от выбранного направления автомобильной субкультуры и в соответствии с требованиями, установленными законодательством в отношении единичных ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества.

3.24 базовая модель семейства ТС: Модель ТС, условно принимаемая за основную при разработке и постановке на производство семейства ТС.

3.25 исторический период использования ТС: Период времени, составляющий 20 лет с года окончания серийного выпуска конкретной модификации ТС.

3.26 марка ТС: Используемое изготовителем общее обозначение выпускаемых и/или разрабатываемых им ТС, помещаемое на изделии и/или в сопроводительной документации на него, представляющее собой сокращенное наименование изготовителя или иное наименование, принадлежащее ему на правах торговой марки или закрепленное за ним в установленном порядке.

3.27 модель ТС: Базовый вариант конструкции ТС, принимаемый разработчиком за основной при разработке и оформлении конструкторской документации и организации производства, имеющий код модели (индекс), присвоенный в установленном порядке.

3.28 модификация ТС: Вариант конструкции ТС, имеющий качественные отличия от базового варианта модели и отдельное обозначение (буквенный или цифровой код в дополнение к обозначению модели).

3.29 рама ТС: Несущая система ТС, представляющая собой плоскую или пространственную конструкцию, являющаяся основой для крепления кузова (кабины) и основных агрегатов ТС.

3.30 семейство ТС: Совокупность моделей, модификаций и комплектаций ТС, в основе конструкции которых лежит одна и та же базовая модель.

3.31 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление ТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

3.32 специализированное предприятие: Организация, наряду с изготовителем производящая в исторический период использования ТС его ремонт, модернизацию и/или серийное производство дополнительных элементов, деталей, агрегатов и узлов для установки на ТС в целях улучшения потребительских свойств, в т.ч. с присвоением ему и/или его основным узлам и агрегатам (раме, шасси, кузову, двигателю) идентификационных данных.

3.33 модельный год: Определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых ТС и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней.

3.34 специализированное ТС: ТС, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

3.35 специальное ТС: ТС, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

3.36 шасси: Устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной и/или двигателем, и/или кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве ТС.

     4 Оформление идентификационной карты раритетного транспортного средства

4.1 Целями оформления идентификационной карты РТС являются:

- изучение и сохранение образцов техники;