5.1 Требования назначения
5.1.1 Величина полной массы ПА не должна превышать 95% от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.
При определении массы личного состава исходят из массы одного человека (80 кг), включая водителя, плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена личного состава.
5.1.2 Пожарные автомобили классов L и М должны иметь удельную мощность (отношение номинальной мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля) не менее 11 кВт/т, класса S - не менее 9 кВт/т.
5.1.3 Дальность струи ОТВ и угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости при его минимальном наклоне устанавливаются по нормативной документации на конкретную модель ПА.
Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости должен быть 360°, в вертикальной - от минус 15° до 75°.
5.1.4 Количество мест для личного состава в салоне - в соответствии с 4.4 и 4.8.
5.1.5 Габаритные размеры ПА должны соответствовать ГОСТ 22748, нормативной документации на конкретную модель и обеспечивать возможность перевозки авиационным транспортом.
5.1.6 Дорожный просвет ПА - не менее величины дорожного просвета базового шасси.
5.1.7 Углы свеса ПА должны быть не менее значения, соответствующего показателю базового шасси на конкретную модель ПА.
5.1.8 Угол поперечной устойчивости ПА в полной оперативной готовности должен быть не менее 30°.
5.2 Требования к базовому шасси
Требования к базовому шасси - по ГОСТ 34350-2017 (кроме пунктов 5.2.11 и 5.2.19).
5.3 Требования к компоновке
5.3.1 Требования к компоновке - по ГОСТ 34350-2017 (пункты 5.3.2-5.3.4; 5.3.7-5.3.12; 5.3.14-5.3.21).
5.3.2 ПА должны состоять из следующих основных частей:
- базового шасси грузового автомобиля или автобуса;
- салона ПА на базе шасси грузового автомобиля;
- салона ПА на базе автобуса;
- кузова;
- ЭСУ;
- вентиляторной установки;
- лафетного ствола;
- крана-манипулятора;
- осветительной мачты;
- компрессорной установки;
- дополнительного электрооборудования;
- дополнительного привода специальных агрегатов.