В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 специальные пожарные автомобили; ПА: Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
3.2 тип пожарного автомобиля: Пожарные автомобили, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимого или используемого оборудования или снаряжения.
3.3 базовое шасси: Колесное шасси, полно- или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с демонтированным или переоборудованным штатным кузовом, предназначенное для размещения на нем салона для личного состава и пожарной надстройки.
3.4 салон: Пространство, предназначенное для личного состава, включая водителя, и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения; тип салона - с одним, двумя или тремя рядами сидений.
3.5 пожарная надстройка: Совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, отсеков кузова для размещения пожарно-технического вооружения.
3.6 личный состав пожарного расчета (пожарный расчет): Структурное подразделение караула для несения службы согласно табелю пожарного расчета на пожарный автомобиль.
3.7
пожарно-техническое вооружение; ПТВ: Комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением. [ГОСТ 12.2.047-86, статья 3] |
3.8 специальные агрегаты и их привод: Совокупность агрегатов, служащих для выполнения пожарным автомобилем основной задачи и включающих в себя механизм отбора мощности от основного двигателя (двигателя шасси) или автономный источник энергии, специальные агрегаты (электрогенератор, компрессор и т.п.) или устройства, а также средства передачи мощности от источника к специальным агрегатам (коробка отбора мощности, карданные и промежуточные валы и пр.).
3.9 снаряженная масса автомобиля: Масса пожарного автомобиля в полностью заправленном состоянии, укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом-изготовителем), с водителем, но без ПТВ и оборудования.
3.10 полная масса автомобиля: Сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им личного состава, включая водителя, ПТВ и оборудование, заявленная предприятием-изготовителем ПА в нормативно-технической документации.
3.11 главный параметр: Один из основных (базовых) параметров, определяющий функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при технических усовершенствованиях и служащий для определения числовых значений других основных параметров.
3.12 электросиловая установка; ЭСУ: совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.
3.13 основной источник питания ЭСУ: Электроагрегат, в котором электрическая энергия производится путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение ротора генератора.
3.14 внешний источник питания: Электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания.