9.1 Общие положения
Двигатель вводят в эксплуатацию таким образом, чтобы все параметры и режимы работы находились в равновесии и соответствовали основным параметрам двигателя и приборов.
Предупреждение - Некоторые газы и пары, например галогенсодержащие хладагенты, используемые в кондиционерах, находящихся рядом с двигателем, могут оказывать существенное влияние на значения ОЧИ. Всплески или кратковременные изменения напряжения или частоты электрического тока могут влиять на значения ОЧИ.
Для достижения стабильности всех основных параметров двигатель обычно прогревают 1 ч. В течение последних 10 мин периода прогревания двигатель должен работать с типичным уровнем интенсивности детонации на жидком топливе.
9.2 Определение пригодности двигателя к эксплуатации
9.2.1 Пригодность двигателя к эксплуатации определяют с использованием смеси СТС для каждого диапазона ОЧИ, в котором будут оценивать образцы топлив, следующим образом:
а) не менее одного раза в течение двенадцатичасового периода работы;
б) после отключения двигателя более чем на 2 ч;
в) после работы двигателя в условиях отсутствия детонации более 2 ч;
г) после изменения барометрического давления более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт.ст.) относительно давления, преобладавшего во время предыдущего испытания смеси СТС для диапазона ОЧИ, используемого для оценки образцов топлив.
9.2.2 Процедуру взятия в вилку для оценки смесей СТС проводят с установкой высоты цилиндра (с компенсацией по барометрическому давлению) в соответствии со справочной таблицей стандартной интенсивности детонации для принятого опорного значения ОЧИ смеси СТС.
9.2.3 Стандартную интенсивность детонации определяют с использованием первичного эталонного топлива, значение ОЧИ которого наиболее близко к принятому эталонному значению ОЧИ смеси СТС.
9.2.4 Не используют охлаждение карбюратора.
9.3 Методика проверки пригодности двигателя к испытанию
9.3.1 Выбирают подходящую(ие) смесь(и) СТС из перечисленных в таблице 1 для диапазона(ов) ОЧИ, в котором(ых) должен быть испытан образец топлива.
Таблица 1 - ОЧИ и предельные отклонения, принятые для смеси СТС, и используемый диапазон ОЧИ испытуемого топлива
Двигатель | ОЧИ СТС | Состав СТС, % об. | Используемый диапазон | |||
Номин. | Пред. откл. | Толуол | Изооктан | н-Гептан | ОЧИ испытуемого топлива | |
CFR F-1/F-2 | 65,1 | ± 0,6 | 50 | 0 | 50 | До 70,3 |
75,6 | ±0,5 | 58 | 0 | 42 | 70,1-80,5 | |
85,2 | ±0,4 | 66 | 0 | 34 | 80,2-87,4 | |
89,3 | ±0,3 | 70 | 0 | 30 | 87,1-91,5 | |
93,4 | ±0,3 | 74 | 0 | 26 | 91,2-95,3 | |
96,9 | ±0,3 | 74 | 5 | 21 | 95,0-98,5 | |
99,8 | ±0,4 | 74 | 10 | 16 | 98,2-100,0 | |
103,3 | ±0,9 | 74 | 15 | 11 | 100,0-105,7 | |
107,6 | ±1,4 | 74 | 20 | 6 | 105,2-110,6 | |
113,0 | ±1,7 | 74 | 26 | 0 | Св.110,3 | |
SKY2102-VII, | 65,1 | ±0,6 | 50 | 0 | 50 | До 70,3 |
SYP2102-VI | 75,6 | ±0,5 | 58 | 0 | 42 | 70,1-80,5 |
85,2 | ±0,5 | 66 | 0 | 34 | 80,2-87,4 | |
89,3 | ±0,5 | 70 | 0 | 30 | 87,1-91,5 | |
93,4 | ±0,5 | 74 | 0 | 26 | 91,2-95,3 | |
96,9 | ±0,5 | 74 | 5 | 21 | 95,0-98,5 | |
99,8 | ±0,5 | 74 | 10 | 16 | 98,2-100,0 | |
УИТ-85М, | 76,0 | ±0,5 | 58 | 0 | 42 | До 78,4 |
УИТ-85, | 81,0 | ±0,5 | 62 | 0 | 38 | 78,5-84,5 |
УИТ-65 | 88,0 | ±0,5 | 68 | 0 | 32 | 84,6-90,5 |
93,6 | ±0,5 | 74 | 0 | 26 | 90,6-95,9 | |
98,3 | ±0,5 | 74 | 8 | 18 | 96,0-100,0 | |
103,8 | ±0,9 | 74 | 11 | 15 | 100,0-110,0 |
9.3.2 Используя стандартную температуру всасываемого воздуха, соответствующую преобладающему барометрическому давлению, определяют ОЧИ смеси СТС без настройки. Квалифицируют двигатель как пригодный к испытанию, если значение ОЧИ смеси СТС соответствует установленному в таблице 1 с учетом предельного отклонения (оценка без настройки) и не требуется регулирование температуры поступающей смеси, хотя регулирование допускается, если оценка составляет более 0,1 ОЧИ от принятого опорного значения ОЧИ для эталонной смеси СТС.
Допускается испытывать двигатель на пригодность для нового рабочего периода, используя приблизительно ту же регулировку температуры всасываемого воздуха, которую применяли при предыдущем режиме работы, учитывая, что барометрическое давление для этих периодов может незначительно отличаться, если будут удовлетворены оба следующих условия:
а) стандартизация двигателя в ходе последнего рабочего периода потребовала регулировки температуры всасываемого воздуха для последнего испытания на пригодность к эксплуатации;
б) не проводилось техническое обслуживание и ремонт в период между испытаниями на пригодность к эксплуатации.
9.3.3 Для неотрегулированного двигателя, параметры СТС смеси которого выходят за пределы допускаемого отклонения, установленного в таблице 1, можно регулировать температуру, используя температуру всасываемого воздуха в пределах ± 22°С (40°F) от значения стандартной температуры, установленной для преобладающего барометрического давления.
Примечания
1 Повышение температуры уменьшает значение ОЧИ. Изменение ОЧИ на каждый градус температуры всасываемого воздуха варьируется незначительно в зависимости от уровня ОЧИ, и, как правило, оно больше при более высоких значениях ОЧИ.
2 При использовании аналогового детонометра изменение оценки смеси СТС на значение ОЧИ от 0,1 до 0,2 требует регулировки температуры всасываемого воздуха приблизительно на 5,5°С (10°F).