В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 принятое опорное значение; ARV (accepted reference value, ARV): Значение, которое служит в качестве согласованного для сравнения и получено как: теоретическое или установленное значение, базирующееся на научных принципах; приписанное или аттестованное значение, базирующееся на экспериментальных работах какой-либо национальной или международной организации; согласованное или аттестованное значение, базирующееся на совместных экспериментальных работах под руководством научной или инженерной группы.
3.2 контрольное топливо (check fuel): Топливо с заданными характеристиками, которое имеет принятое опорное значение ОЧИ, определенное в ходе межлабораторных испытаний на большом количестве двигателей, находящихся в разных лабораториях.
3.3 высота цилиндра (cylinder height): Относительное вертикальное положение цилиндра двигателя по отношению к поршню в верхней мертвой точке (в.м.т.) или к верхней точке механически обработанной поверхности картера.
3.4 показание шкалы индикатора (dial indicator reading): Числовое показание высоты цилиндра, установленное по основной настройке, когда двигатель работает при степени сжатия, необходимой для получения заданной компрессии.
Примечание - Показания шкалы индикатора выражают в тысячных долях дюйма или в сотых долях миллиметра.
3.5 показание цифрового счетчика (digital counter reading): Числовое показание высоты цилиндра, установленное по основной настройке, когда двигатель работает при степени сжатия, установленной для получения заданной компрессии.
3.6 детонометр (измеритель детонации) (detonation meter): Прибор, преобразующий электрический сигнал от датчика детонации в выходной сигнал на дисплее.
Примечание - Может быть аналоговым или цифровым.
3.7 датчик детонации (detonation pickup): Преобразователь магнитострикционного типа, вкрученный в резьбовое отверстие в цилиндре двигателя, предназначенный для определения давления в камере сгорания и получения электрического сигнала, пропорционального скорости изменения давления в цилиндре.
3.8 работа с зажиганием (firing): Работа двигателя с подачей топлива и включенным зажиганием.
3.9 соотношение топливовоздушной смеси для максимальной интенсивности детонации (fuel-air ratio for maximum knock intensity): Соотношение топливо - воздух, которое вызывает наибольшую интенсивность детонации для каждого топлива.
3.10 справочная таблица (guide table): Представленные в виде таблицы данные установленной зависимости между высотой цилиндра и октановым числом для двигателя, работающего при стандартной интенсивности детонации и заданном барометрическом давлении.
3.11 детонация (knock): Аномальное сгорание, часто производящее слышимый звук, вызванный самовоспламенением топливовоздушной смеси.
3.12 интенсивность детонации (knock intensity): Мера детонации топлива.
3.13 датчик интенсивности детонации (knock meter): Измерительный прибор с делениями шкалы от 0 до 100, который отображает интенсивность сигнала детонометра.
Примечание - Может быть аналоговым или цифровым.
3.14 прокрутка (motoring): Режим работы установки без подачи топлива и с выключенным зажиганием.
3.15 октановое число по исследовательскому методу; ОЧИ (research octane number, RON): Числовое значение детонационной стойкости топлива, полученное путем сравнения интенсивности его детонации с интенсивностью детонации первичных эталонных топлив с известным октановым числом по исследовательскому методу при испытании на стандартном двигателе, работающем в условиях, установленных в настоящем стандарте.
3.16 оксигенат (oxygenate): Кислородсодержащее органическое соединение, например различные спирты или простые эфиры, используемое в качестве топлива или присадки к топливу.
3.17 первичное эталонное топливо (primary reference fuel, PRF): 2,2,4-Триметилпентан (изооктан), н-гептан, пропорциональные по объему смеси изооктана с н-гептаном или смеси тетраэтилсвинца в изооктане, используемые для построения условной шкалы октановых чисел.
3.18 разброс (spread): Чувствительность детонометра, выраженная в делениях шкалы датчика интенсивности детонации на единицу октанового числа.
3.19 топливная смесь на основе толуола для стандартизации (стандартизованная толуольная смесь, СТС) [toluene standardization fuel blend (toluene standardized blend, TSF)]: Пропорциональная по объему смесь, имеющая принятое опорное значение ОЧИ и установленное значение предельного отклонения.
3.20 степень сжатия (compression ratio): Параметр конструкции двигателя, равный отношению рабочего объема цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точке (н.м.т.) к объему камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.), определяющий при прочих равных условиях склонность к появлению детонации.
3.21 взятие в вилку (bracketing): Способ определения значения интенсивности детонации испытуемого топлива, которое должно быть между значениями интенсивности детонации двух первичных эталонных топливных смесей в условиях настоящего метода.